Газета Спорт-Экспресс № 190 (7134) от 26 августа 2016 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

26 августа 2016

26 августа 2016 | Борьба - Вольная борьба

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИнныТРАЖУКОВОЙ

Обратиться через СМИ с этим открытым письмом вынуждают поистине те непростые обстоятельства, в которых я оказалась после моего выступления на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

Внимательно ознакомившись с материалами пресс-конференции представителей Федерации спортивной борьбы, которая состоялась 24 августа с.г., не могу принять слова извинения Михаила Геразиевича, так как факт нанесения мне побоев он не признал, равно как и выдвинутые им в мой адрес обвинения в предательстве Родины. Думаю, разницу между побоями и “жестким эмоциональным разговором”, на котором настаивает Михаил Геразиевич, объяснять не приходится.

Двусмысленная формулировка М. Мамиашвили “все было так, но все было не совсем так”, наигранность этих слов, равно как и отрицание самого физического насилия не оставляют мне никаких других путей разрешения ситуации, кроме обращения в правоохранительные органы в стремлении восстановить свою честь и достоинство. В противном случае, промолчав, я буду выглядеть в глазах своих друзей, близких и болельщиков лжецом, оклеветавшим ни в чем не повинного человека, а это не так.

Я отвечаю за каждое слово, сказанное мной ранее. М. Мамиашвили нанес мне два удара по лицу после моей схватки с польской спортсменкой. Их могло бы быть и больше, но его остановили те, кто был рядом. Этот инцидент имел место в тренировочном зале в присутствии нашей сборной и многочисленных представителей зарубежных стран.

Мной был проделан долгий путь к Олимпиаде-2016 через множество преград, препятствий и испытаний. Свое право участвовать в ней я не получала в качестве подарка от М. Мамиашвили, а заслужила его упорным трудом, кровью и потом, занимая в 2014, 2015 и 2016 годах первые места на чемпионатах России в своей весовой категории. Попав на Олимпиаду, я одержала победу в квалификационном раунде, затем в 1/8 и 1/4 финала. В полуфинале я уступила японской спортсменке, которая и стала впоследствии олимпийской чемпионкой.

Мой итоговый результат на Олимпиаде – 5-е место. Да, конечно же, у меня было огромное желание и стремление встать на пьедестал почета, но мечты пока не сбылись. Это спорт. Мои соперницы оказались в этот раз сильнее. Только о каком психологическом и моральном настрое спортсмена может идти речь, когда президент Федерации накануне называет серебряных призеров олимпийских игр ничтожествами?!

Готова нести ответственность за недочеты, допущенные на ковре, и выслушивать справедливую критику. От нее я никуда не ухожу. Работа над ошибками с тренером уже ведется. Тренировочный процесс не останавливается. Вместе с тем все равно никогда не смогу согласиться с клеймом предательницы Родины, которое М. Мамиашвили публично использовал­ в мой адрес. Уверена, что дорога к новым победам российского спорта должна лежать не через рукоприкладство и унижение человеческого достоинства спортсменов.

Если предлагаемые Михаилом Геразиевичем критерии оценки успешности спортсмена и методы его подготовки будут сочтены допустимыми в отношении представительниц женской борьбы, то почему бы тогда не распространить аналогичный подход и на другие виды спорта?! А тем, кто не видит ничего предосудительного в его словах и поступках, списывая это на эмоциональные переживания за успех, - хочется лишь порекомендовать вообразить на наших местах своих матерей, жен и детей, а потом снова попытаться дать оценку всей этой ситуации.

С уважением, И.Тражукова