Газета Спорт-Экспресс № 67 (6718) от 1 апреля 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

1 апреля 2015

1 апреля 2015 | Авто-мото

АВТО

Скандальная история с исчезновением ключей от рабочих помещений едва не помешала российской команде "Зета Корс" принять участие в серии предсезонных тестов и чемпионате Мировой серии "Рено" .

КРАЖА В ВАЛЕНСИИ

Команда "Формулы "Рено" 3.5 "Зета Корс", в 2014 году начавшая выступать под российском флагом, перед стартом сезона-2015 столкнулась с серьезными трудностями. Ее счета начали блокировать, проверяя менеджмент на причастность к санкционным спискам, а рекламодатели стали отказываться от сотрудничества, опасаясь за то, что отношения с Россией отрицательно скажутся на их имидже.

В прошлом сезоне за "Зета Корс" выступал испанец Роберто Мери, выигравший три гонки, и в 2015 году дебютировавший в "Формуле-1" за "Манор". Вторым пилотом был россиянин Роман Мавланов. На данный момент контракт на сезон-2015 у конюшни подписан только с одним гонщиком - аргентинцем Факундо Регалиа.

Однако самые серьезные трудности у "Зета Корс" возникли незадолго до предсезонных тестов, прошедших в начале этой недели на трассе Моторленд Арагон в Альканьисе. Сантьяго Портейро, отец бывшего тренера команды Феликса Портейро, начал мешать работе команды, когда ее управляющие находились в России. Он незаконно удерживал имущество "Зета Корс" на сумму 2 000 000 евро, поставив под угрозу ее участие в соревнованиях.

- Феликс Портейро в прошлом году работал в команде тренером, - рассказывает директор "Зета Корс" Станислав Попржедзинский. - Он был взят по рекомендации определенных людей. Мы достаточно давно работали с Феликсом, но затем решили, что больше не нуждаемся в его услугах. Были моменты, которые по его вине отрицательно сказывались на нашей стратегии. При этом все договорные обязательства перед Портейро с нашей стороны были выполнены. Однако Феликс по какой-то причине, которую мы, к сожалению, не знаем, решил, что ему должны еще выплатить некую годовую премию, и пожаловался отцу. Господин Портейро, имея хорошие отношения с владельцем здания, где находится рабочее помещение команды, составил договор аренды, который был абсолютно нелегитимен. В тот момент, когда отсутствовали я и непосредственный руководитель персонала Роман Новиков, Портейро сменил ключи, и, никому ничего не сказав, заблокировал работу.

- Как развивались события дальше?

- Нам была выставлена претензия на астрономическую сумму, которая, увеличивалась каждый день на 10 тысяч евро. Кстати, никаких обоснований до сих пор нашим адвокатам не предоставлено. Поскольку переговоры зашли в тупик, пришлось обращаться в полицию. В присутствии полицейских мы собственноручно открыли дверь в мастерскую, сняли охранную сигнализацию и доказали, что внутри находится наше имущество - гоночные машины, транспорт, запчасти и оборудование. В тот же день Портейро попытался опять проникнуть внутрь. Мы обнаружили, что пропали ключи от фур, на которых надо было выезжать. Позже в присутствии полиции Портейро был вынужден вернуть ключи. Сейчас идет речь о его уголовном преследовании.

- Сообщалось, что помимо ключей у команды пропало и некоторое оборудование.

- Я не могу раскрыть всю информацию о том, что пропало. Это тайна следствия. Могу лишь сказать, что исчезла часть информации о настройках команды, но, к счастью, далеко не полная. Вряд ли ее можно использовать, не имея всего остального. Также пропало оборудование, позволяющее получать данные с машин.

- Какой национальности механики работают с командой?

- У нас интернациональный состав - испанцы, англичане, россияне. Много людей - в основном это механики из Валенсии и ее пригородов - под давлением Сантьяго Портейро отказались дальше работать. Портейро - достаточно известная личность в мире автоспорта, тем более в Испании. Когда возник этот конфликт он на многих давил - и люди отказывались работать. В этом году мы выйдем с новым составом. В него вошли те сотрудники, которые не сдались и продолжали борьбу вместе с нами. Плюс новые единомышленники, поддержавшие нашу философию.

- Чем обусловлено влияние семьи Портейро?

- Феликс Портейро - известный в прошлом пилот. Он выступал в Мировой серии "Рено", в GP 2 и за команду БМВ в "туринге". Он давно работал тренером со многими гонщиками, в том числе - с Роберто Мери, в прошлом году выступавшим за нашу команду. Вся семья Портейро и их компания занимаются подготовкой пилотов на территории Испании и организацией тестов. Есть и скандальные моменты. Теперь нам известно, что Портейро нарушали правила чемпионатов, в том числе Мировой серии "Рено", где по регламенту запрещено самим ездить на технике, которая используется в чемпионате, и на трассах, присутствующих в его календаре. Портейро славился тем, что за деньги в закрытом формате проводил подобные тесты для пилотов. Впечатление от его деятельности - двоякое. С одной стороны, человек всю жизнь посвятил автоспорту. С другой стороны, ради заработка он готов нарушать правила и устраивать всякие махинации.

- Угрожает ли сейчас Сантьяго Портейро мешать работе команды? И намерены ли вы добиваться компенсации за понесенный ущерб?

- На данный момент он не отвечает на запросы наших адвокатов. В любом случае мы готовим иск к его компании по поводу возмещения ущерба. Проблема - с так называемым новым договором аренды, на основании которого Портейро ограничил доступ в наше рабочее помещение. Этот договор был неправомочен, и из-за него мы понесли ущерб. По гражданскому иску отвечать будет компания Портейро, а по уголовному - он сам. Потому что именно он украл ключи…

Поскольку конфликтная ситуация длилась долго, у механиков "Зета Корс" оставались сутки, чтобы подготовить разобранные болиды к тестам. Им удалось собрать одну машину и приехать в Арагон. Работавший с машиной в понедельник Роман Мавланов показал 18-й результат при 21 участнике. Таким образом, угроза снятия с чемпионата Мировой серии "Рено" миновала, и 25 апреля "Зета корс" выйдет на старт первой гонки в Альканьисе.

Дмитрий АФОНИН