Газета Спорт-Экспресс № 242 (4221) от 20 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

20 октября 2006

20 октября 2006 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

А Я ЕДУ, А Я ЕДУ ЗА ДЕНЬГАМИ...

В большинстве своем американцы мало ездят за границу. Более того, у половины из них вообще нет загранпаспортов. Поэтому для того, чтобы американцы куда-то поехали, должны быть очень веские основания.

На этот раз они, кажется, имеются даже для такого дальнего путешествия. На днях прошла информация о том, что восемь американцев, шестеро коренных, а в придачу к ним еще беглый кубинец, которому не хватало свободы на острове Свободы, и полубеглый нигериец вроде бы решили отправиться в Австралию. За деньгами. И, может быть, еще немножко за славой. 2 декабря в Мельбурне должен состояться уникальный турнир тяжеловесов, в котором, как первоначально объявили организаторы, должны были принять участие: Кэлвин Брок, Тай Филдс, Сэмьюэл Питер, Джамиль Макклайн, Оливер Макколл, О'Нилл Белл, Хуан Карлос Гомес и Крис Берд.

Бои пройдут по олимпийской системе с той разницей, что каждый поединок будет состоять из четырех раундов по три минуты, а не по две, как у любителей. Сначала четыре пары сойдутся в одной восьмой финала, потом четыре победителя в полуфинале и, наконец, последние двое бойцов - в финале. Но есть и еще одно отличие от олимпийской системы: все эти бои пройдут в один день! Но в любом случае даже финалисты проведут на ринге не больше двенадцати раундов.

Призовой фонд составит шесть с половиной. Вроде бы миллионов. Вроде бы долларов. И вроде бы даже не австралийских, а американских, которые стоят побольше.

Честно говоря, хотя я прочел эту новость на самом уважаемом в боксерском мире сайте fightnews.com, верится мне во все это с большим трудом, как бывает всегда, когда непонятно откуда берутся деньги на всю эту музыку. Ни один из перечисленных бойцов никогда и близко не получал за 12-раундовый бой ничего похожего на 5 миллионов. В лучшем случае его гонорар был похож на 1 миллион, да и то такой не слишком настоящий миллион. Так что 6,5 миллиона было бы много, даже если разделить на всех поровну.

Кроме того, большое сомнение вызывало участие в этом бою Кэлвина Брока и вообще сам факт, что его включили в список. Дело в том, что ему 11 ноября в Нью-Йорке на знаменитой арене "Мэдисон-сквер-гарден" предстоит бой с Владимиром Кличко, после которого, как мне кажется, Брок какое-то время будет заниматься главным образом своим здоровьем, и ему не будет никакого дела до каких-то миллионов. И вот вчера стало известно, что Брока в Мельбурне не будет. Как, кстати, и Питера, о чем сообщил его менеджер Дино Дува.

Правда, организаторы заявили, что у них есть "запасной игрок" - немецкий турок Синан Самил Сам, что он готов заменить того или иного бойца, который не сможет принять участие в турнире. И все-таки все это выглядело странно. Зачем было анонсировать участие Брока, который никак не мог приехать?

Наконец, почему такой супертурнир проводится в Австралии, мягко говоря, далеко не самой боксерской державе? Или там нашелся миллиардер-оригинал? Таковые обитают сейчас в основном у нас на родине, если еще не убежали. Но я не слышал, чтобы, например, Роман Абрамович, который, наверное, мог бы устроить нечто подобное и даже заработать на этом, перебрался в Австралию. Почему турнир проходит не в Америке, где ему было бы обеспечено куда больше внимания? Правда, организаторы проводят его утром, так чтобы в Америке был еще вечер предыдущего дня, 1 декабря, и зрители смогли бы посмотреть его в прайм-тайм. И все равно что-то тут не так.

Короче говоря, сдается мне, что этого турнира либо вообще не будет, либо он состоится на совершенно других условиях, прежде всего финансовых. И хуже всего, если победитель узнает об этом уже тогда, когда турнир закончится, и с ним расплатятся так, как это сделал герой одного старого анекдота. Только прошу не подозревать меня в антисемитизме, так как, во-первых, по известной причине, это смешно, а во-вторых, потому что главный герой анекдота мне глубоко симпатичен.

Приходит старый еврей на рынок. Спрашивает цену на какой-то товар. Ему говорят: десять рублей (анекдот очень старый). Он отвечает: "Сколько? Семь? Да оно и пяти не стоит! Вот тебе три рубля!" После чего кладет на прилавок мятый рубль, берет товар и уходит, пока ошеломленный продавец хлопает глазами и ртом.