Газета Спорт-Экспресс № 125 (4104) от 6 июня 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

6 июня 2006

6 июня 2006 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЕЦ МЕСЯЦА

ГРАФ ДЕ ЛА ХОЙА

Оскар Де Ла Хойю в большинстве своем не любят боксеры, по крайней мере в Америке, хотя многие делают вид, что это не так. Еще его не любят многие мексиканцы, не желающие видеть своего в мультимиллионере с графской фамилией. Зато его любят все остальные, а всех остальных гораздо больше. Пример Золотого Мальчика наглядно доказывает, что быть чужим среди своих и своим среди чужих очень выгодно, когда чужих гораздо больше, чем своих.

В том, что его не любят коллеги, нет ничего удивительного. Будь мы на месте боксеров, мы бы относились к нему точно так же. Нельзя любить человека, который за ту же работу, что делаешь ты, получает в двадцать, в сто или в тысячу раз больше, чем ты, только потому, что у него более привлекательная внешность и обаятельная улыбка.

С мексиканцами и вообще латиноамериканцами, которые часто недолюбливают Золотого Мальчика, ситуация еще проще. Когда-то ее достаточно неловко, но в целом точно объяснил Фернандо Варгас, когда заявил, что Де Ла Хойа никакой не мексиканец, а испанец.

Для нас, конечно, чуть ли не все испанские фамилии кажутся очень красивыми и звучными. Но для самих испаноговорящих они звучат совершенно по-разному. Там разница между Варгасом и Де Ла Хойей будет примерно такой же, как между Сидоровым и Волконским. Князья Волконские были, наверное, есть и, может быть, даже будут, а вот князь Сидоров может появиться только сидящим под развесистой клюквой в очередной серии о Джеймсе Бонде, где, кстати, уже появлялись генералы Пушкин и Гоголь. Граф Де Ла Хойа вполне мог существовать. Более того, Оскар, скорее всего, действительно ведет свой род от какого-нибудь благородного, по крайней мере по происхождению, испанского конкистадора, а вот графов Варгасов в природе не существует. И графов Майоргов тоже. Но если Де Ла Хойа не угодил своей внешностью боксерам и своей фамилией мексиканцам, то всем остальным он как раз очень угодил. Прежде всего внешностью, да и фамилией тоже. В конце концов, не случайно актеры часто вместо своих неблагозвучных фамилий берут звучные псевдонимы, а имя и фамилия Золотого Мальчика как раз и звучат, как псевдоним. Однако и красивая внешность, и красивое имя сами по себе не принесли бы Де Ла Хойе ни успеха, ни денег. Их собственная ценность на ринге равна "0". Бить красивую физиономию ничуть не труднее, чем некрасивую. А вот ценность боксерского таланта равна "1". Если поставить эту "1" и этот "0" рядом, то получится "10". И поэтому, если Де Ла Хойа является счастливым обладателем "десятки", практически все остальные боксеры, в том числе и чемпионы, имеют только всю ту же "единицу". Наверное, это несправедливо, но спорить с этим бесполезно. Публика любит того, кого хочет.

И все-таки с Золотым Мальчиком любителям справедливости лучше помолчать. Особенно теперь, после его боя с Рикардо Майоргой, в котором он завоевал свой шестой чемпионский титул в четырех весовых категориях - до 61,2, до 63,5, до 66,7 и до 69,9 кг, и это еще не считая трех титулов WBO, два из которых были завоеваны еще в двух других весовых категориях, до 59 и до 72,6 кг.

Можно, конечно, возразить, что Майоргу очень убедительно одолел и Феликс Тринидад. Однако, по-моему, все же не столь убедительно, как Оскар, и дело вовсе не в том, что Феликс потратил на это на два раунда дольше, а в том, что никарагуанцу в бою с ним удавалось хоть что-то, а в поединке с Де Ла Хойей он просто перестал быть собой и попятился. И это не говоря уже о том, что Золотой Мальчик в этом бою сознательно стал работать в несвойственной для себя достаточно агрессивной манере, практически не пользуясь своим преимуществом в умении передвигаться по рингу, а в поединке с таким мордоворотом, как Майорга, это был большой риск. Он победил Майоргу в его игре, а это дорогого стоит.

Конечно, ненавистники Оскара ничего не признают, так как у них нет логики, но есть позиция, чем они и сильны, но даже они в скором времени, когда Де Ла Хойа покинет ринг, почувствуют, что из жизни уйдет что-то очень важное, просто потому что еще одна такая фигура появится не скоро. Собственно, за всю историю бокса их было пока только две: великий боксер 70-х и 80-х Рэй Леонард и сам Золотой Мальчик.