Газета Спорт-Экспресс № 213 (3591) от 17 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

17 сентября 2004

17 сентября 2004 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 7-й тур

ЧЕРНАЯ КЛЮШКА

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Тольятти

О МАТЧЕ-РЕВАНШЕ НЕ ЗНАЛ ТОЛЬКО МАРККАНЕН

Журналисты любят эпитеты. Еще больше они любят интригу и обожают легенды. Российскому клубному хоккею легенд, право, не хватало. Бюджеты, звезды, аншлаги - все вроде бы есть. Минувшей весной родилась интрига, равной которой прежде не было. У нее даже есть имя собственное - "Сага о Черной клюшке". Сюжет, право, пересказывать смысла нет. Он уже стал бестселлером, обещая нам невиданное прежде в российском хоккее противостояние.

"Лада" и "Авангард" теперь станут исступленно спорить не только за победы и медали. На кону гораздо больше.

Хотя в составах двух этих команд есть человек, который в подробности их непростых взаимоотношений толком не посвящен. Времени, чтобы как следует ввести в курс дел голкипера "Лады" Юсси Маркканена, его новым партнерам не хватило. И потом, зачем, согласитесь, перегружать человека информацией перед большим и важным делом?!

Житель Лаппеенранты, занявший место в воротах "Лады", о подоплеке и цене - не очковой, моральной - дебютного для себя матча не ведал. О том, что играть будет именно он, Юсси узнал вчера на завтраке. Петр Воробьев мучил своего новичка ожиданием. Оттого, наверное, выходил Маркканен утром на раскатку с улыбкой. Не ведая о том, что впереди - матч-реванш. Матч-битва. Сражение за правду. Она, как известно, у всех разная.

КАК ВСТРЕЧАЛИ КРИВОКРАСОВА

Раз так, то определения из словарного запаса военных репортеров вчера были к месту. "Ястребы" приехали в Тольятти на войну. Оттого раздражался Прокопьев, безуспешно пытаясь открыть в "Волгаре" запертую дверь с табличкой "вход" на стекле. Потому менялся в лице милейший Валерий Белоусов, получая предложение поговорить пару минут перед раскаткой. Из-за этого Разин, попадая до игры в объятия давних знакомых, чуть смущался подобным знакам внимания.

Зато - сюрприз! - на лед вышел числившийся больным Кривокрасов. Встречали Черную клюшку недовольным гулом. Он в ответ улыбался уголками губ, довольный собой. Шум тот для него был музыкой. Главное - никто теперь не скажет: струсил, мол, Сергей, нашел отговорку. Не-е-ет! Не тот случай. Не тот матч.

ЭФФЕКТНЫЙ ВОРОБЬЕВ

Вот только если вы решили, что доказывать свою правоту соперники собирались с помощью агрессии, граничащей с хамством, то это ошибка. Чудовищная. Не тот у нас нынче чемпионат, чтобы к успеху в нем прийти, уповая на силу, которой ум без надобности. Юдина главный тренер омичей, скажем, вчера поначалу на лед не выпустил. Устрашать "Ладу" Белоусов не посчитал нужным. Да и разве ее чем-то испугаешь?!

Разве что атаками, способными развалить "стену Воробьева". Наставник "Лады", и так заработавший репутацию одного из главных модников отечественного тренерского цеха, вчера был великолепен. Во всех смыслах. Элегантный костюм, эффектный галстук, белоснежная сорочка - у Воробьева вчера был праздник возвращения к любимой работе. Ее, конечно же, никто у тренера не отнимал, но все-таки были у Петра Ильича вопросы, были. И обида - тоже. Одно дело - лед в полуметре от тебя, и другое - трибуна.

Команда настроение своего наставника чувствовала, казалось, кожей. Играла "Лада" здорово. Забивала почти все, что могла. Буцаев - с пятачка перед воротами, Белкин, эффектно реализовав выход "три на два". Однажды, правда, огорчил тренера волжан Маленьких. Удаления, полученные за нарушения в средней зоне, в плане Воробьева значиться не могли. "Капканы", со вкусом расставленные на Сушинского и его партнеров, - другое дело.

А КАК ЖЕ БЕЗ ДРАКИ?

И клюшки вчера на потеху публике никто замерять не собирался. Хотя среди них порой встречался инвентарь нужного - черного - цвета. У Разина, скажем. Или Панова.

Кривокрасов, выходивший на лед в третьем или четвертом звене "ястребов", играл светло-коричневым Easton. Мог однажды забить сам, проехавшись через всю площадку и бросив в ближний угол. Находился на льду в тот момент, когда отличился Сушинский, ни разу не был впечатан в борт, а на последней минуте даже стукнул кулаком по затылку Берникова. Бил сзади. Выглядел этот поступок некрасиво.

Пока арбитры разбирались с мерой наказания участникам потасовки (в ней приняли участие со стороны "Лады" Берников и Григоренко, со стороны "Авангарда" - Кривокрасов, Юдин, Рябыкин), трибуны провожали 52-го номера гостей скандированием. Обидным для форварда. Он делал вид, что оглох.

К этому моменту "Авангард" безнадежно проигрывал. Настолько безнадежно, что Соколов, пропустив в четвертый раз, в сердцах зашвырнул клюшку за ворота. "Лада", напротив, временами показывала такой хоккей, что песенка Глюкозы про любовь, заполнявшая паузы в матче, была очень уместна. Игроков тольяттинского клуба, бившихся за своего тренера, вчера двигали к победе сильные чувства.

И хотя завершался матч массовыми удалениями (Кривокрасов получил 10 минут за грубость), вчера в Тольятти торжествовал все-таки хоккей. Без вредных примесей. В Омске - будем верить - игра получится такой же. Красивой, и честной.