Газета Спорт-Экспресс № 171 (2367) от 31 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 8

31 июля 2000

31 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Воскресенье, 30 июля. ГОНКА

ОЧЕРЕДНОЙ ДУБЛЬ "МАКЛАРЕНА" ПРЕВРАТИЛСЯ В ТРИУМФ БАРРИКЕЛЛО

Завершившийся вчера в Хоккенхайме 11-й этап 51-го чемпионата мира достоин того, чтобы о нем снять полнометражный художественный фильм. Такому количеству невероятных драматических событий может позавидовать иной сезон. Серия столкновений, два пейс-кара, дождь, который поливал ровно одну вторую часть трассы - такими были декорации, в которых 28-летний бразилец Рубенс Баррикелло одержал первую в карьере победу. Почти семь лет - с Аделаиды-93, последнего успеха трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, - "Большие призы" не слышали гимна Бразилии.

Поначалу показалось, что для "Феррари" гонка закончилась через несколько сотен метров после старта. Именно столько в "Гран-при Германии" продержался лидер сезона-2000, двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Немец стал участником ситуации, почти в точности повторившей ту, что случилась две недели назад. Только на этот раз в своем вылете с трассы Шумахер, судя по всему, будет обвинять Джанкарло Физикеллу. Хотя, если хорошенько - и честно - разобраться в произошедшем, это Шумахер испортил итальянцу гонку, а не наоборот.

...На старте "Гран-при Германии" дуэт "Макларенов" вновь пустил в дело домашнюю заготовку, сработавшую два года назад в Монце. Как и на "Гран-при Италии" 1998 года (напомню, что на первой линии тогда стояли две "Феррари" Шумахера и Эдди Ирвина, а маклареновцы - на второй), Дэвид Култхард и Мика Хаккинен провели идеальную комбинацию, от которой у Шумахера снова голова пошла кругом. Едва на светофоре загорелся красный, как шотландец швырнул свою машину вперед и вправо, преграждая вход в "Норд курв" Шумахеру, а за спиной немца вперед и влево рванул второй "Макларен", лишая лидера "Феррари" простора для ответных маневров. И тут Шумахер, видимо, так и не вспомнивший, что гонки не выигрываются в первом повороте, вместо того чтобы смириться и попытаться затем вернуть потерянное, решил во что бы то ни стало войти в поворот если не вторым, то хотя бы третьим. При этом - как и две недели назад в Австрии - он видел на трассе только себя. На замедленных повторах было отчетливо видно, как, уходя на левую сторону трассы, "Феррари" Шумахера безбожно теснит на обочину "Бенеттон" Физикеллы. Итальянец честно уводил свою машину от столкновения и тормозил так, что резина плавилась, но сделать ничего не смог. Уйти от аварии он мог, только выскочив на траву, но такого ни один гонщик, находящийся в здравом уме, добровольно - тем более на старте - не сделает.

В результате "Феррари" Шумахера просто вклеилась в правую скулу "Бенеттона"! Шумахер, выскочив из прижавшейся к отбойнику машины, замахал кулаками в адрес мнимого обидчика. Причем настолько рьяно, что с ним рядом мгновенно нарисовался стюард - так сказать, во избежание. Правда, немец быстро остыл - и его встреча с Физикеллой на подступах к пит-лайн прошла вполне безобидно. В боксах Шумахер заявил: "Причиной моей аварии стал не Дэвид, а Физикелла. У меня было мало простора для маневра и не лучшая траектория, и Физикелла вышиб меня. Такое в нашем виде спорта случается".

Кстати, яркий пример того, как могли развиваться события, если бы в первом повороте Шумахером правил расчет, а не страсть, показал его напарник Рубенс Баррикелло. Который, стартовав с 18-го места, уже к 3-му кругу был седьмым, на 6-м - пятым, на 14-м - третьим. Чуть менее впечатляющий штурм провел и Хайнц-Харальд Френтцен, стартовавший 17-м по соседству с бразильцем. Он карабкался вверх чуть более медленно и осмотрительно, но к моменту своего первого пит-стопа на 19-м круге был уже пятым.

Вторая половина гонки превратилась в какой-то фарс пополам с ночным кошмаром. На 25-м круге, когда ничто не угрожало спокойному лидерству дуэта "Макларенов", на трассе оказался какой-то полоумный фанат! Немедленно был выпущен пейс-кар, возивший за собой пелотон до тех пор, пока камикадзе не отловили. Под пейс-каром пелотон ринулся в боксы на дозаправу, и хуже всех в этой ситуации пришлось Култхарду. Поскольку первым боксы посетил лидер, Хаккинен, сумевший по возвращении удержать первую позицию, Култхарду пришлось заезжать во вторую смену, когда почти весь пелотон уже собрался в плотную очередь. В результате шедший вторым шотландец вернулся на трассу шестым.

Когда в начале 29-го круга серебристый "Мерседес" бросил гонщиков на произвол судьбы, расстановка в группе лидеров была такой: Хаккинен, Трулли, Баррикелло, Де Ла Роса, Френтцен и Култхард. Присутствие пейс-кара оставило о себе дурную память: гонщики, оказавшиеся вновь вплотную друг за другом, ринулись выяснять отношения и восстанавливать статус-кво - и мгновенно начались аварии. Самым страшным стало столкновение Педро Диница с Жаном Алези - бразилец почему-то атаковал машину француза справа сбоку, в результате чего "Прост" на громадной скорости вылетел с трассы и завертелся, разбрасывая оборванные колеса. Пейс-кар вынужден был вновь вернуться на трассу, правда, на этот раз всего на один круг.

Как только гонка началась в третий раз, пошел... дождь. Причем скоростная часть трассы в лесу оставалась сухой, а на стадионе был настоящий потоп. Снова пошли столкновения и вылеты, и на 34-м круге лидер пелотона Хаккинен, не желая рисковать, поехал за дождевой резиной. В соседнем боксе "Феррари" с колесами наготове ждала Баррикелло, но бразилец, который, пройдя Трулли, стал лидером, переобуваться не захотел. Показалось, что дождь на трассе шел для всех, кроме Рубиньо - настолько безошибочно и быстро вел он свою "Феррари" сквозь этот кошмар. Когда и Култхард, бывший на этом отрезке вторым, отчаялся продержаться до финиша на псевдослике, стало ясно, что бразилец не приедет первым только в том случае, если утонет.

Он не утонул. И наглядно продемонстрировал, что в современном пелотоне побеждать в дождь - и как! - умеет не только Шумахер. Который, получив третью баранку подряд, до предела осложнил себе жизнь. Ведь теперь сразу двое - Хаккинен и Култхард - отстают от него всего на 2 очка, а Баррикелло, в шести предыдущих гонках пять раз поднимавшийся на подиум, подобрался к своему напарнику на 10 очков.

- Не могу поверить, нет, не могу! - полуплача, полусмеясь говорил победитель. - Последний круг гонки был самым длинным в моей жизни.

...На подиуме обалдевший от счастья Баррикелло сначала чуть не в голос рыдал, потом дирижировал во время исполнения национального гимна, потом смеялся, а потом обливался шампанским и триумфально восседал на плечах Хаккинена и Култхарда. А в закрытом парке бразильца с энтузиазмом обнимали Жан Тодт и Михаэль Шумахер. Еще бы им не радоваться - победа Рубиньо сохранила за "Феррари" и Шумахером лидерство и в чемпионате мира, и в Кубке конструкторов.

Вопрос в другом - надолго ли?

Ольга ЛИНДЕ