Газета Спорт-Экспресс № 156 (2055) от 13 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 6

13 июля 1999

13 июля 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. Перенесенные матчи

СПАРТАК - РОТОР - 4:1

СПАРТАКОВЦЫ ДАЛИ ОБЕТ МОЛЧАНИЯ

Обычно после официального матча футболистов "Спартака" ждет законный выходной - игроки разъезжаются по домам на своих машинах. Однако на этот раз все было иначе. Общение с женами и подругами происходило на выходе из подтрибунного помещения и длилось минут 15 - 20. Потом спартаковцы сели в автобус, который взял курс на Тарасовку - после неудачной игры в Самаре спартаковцев посадили на сборы. На твердое решение Романцева не повлияла даже крупная победа над волгоградцами.

На просьбу журналистов об интервью игроки "Спартака" отвечали вежливым отказом: "Извините, но у нас обет молчания".

- А когда он закончится?

- Не знаем.

Последний раз обет молчания футболисты "Спартака" давали в мае 1997 года после поражения в четвертьфинале Кубка России от "Зенита" - 0:1. Тогда, одержав две победы в чемпионате, красно-белые возобновили контакт с прессой. Около двух недель спартаковцы не общались с журналистами и после досаднейшего проигрыша по сумме двух встреч словацкому "Кошице".

Кстати, на Западе подобная практика также распространена. Достаточно привести два примера из недавнего прошлого. Весной 98-го "селенцио стампа" (обет молчания) объявил миланский "Интер". Решение было принято главным тренером Луиджи Симони и поддержано всеми футболистами команды в ответ на чрезмерную критику. "Интер" продержался чуть больше месяца, после чего "заговорил". Через год примеру "Интера" последовал "Лацио". Правда, причины "селенцио стампа" у римлян были несколько иные, чем у миланцев. Лидировавший в итальянском чемпионате "Лацио" "посыпался" и постепенно растранжирил немалый очковый отрыв. Однако принятые меры не помогли небесно-голубым - чемпионом Италии стал "Милан".

БЕЗРОДНЫЙ УЛЕТАЕТ НА ОПЕРАЦИЮ В ГЕРМАНИЮ

Информацией о травмированных игроках "Спартака" с корреспондентами "СЭ" поделился врач команды Юрий Васильков: "У Безродного проблемы с пахами. На днях он улетает на операцию в Германию. Баранов уже без пяти минут здоров и вскоре сможет выйти на поле. У Ромащенко вновь возникли нелады с коленом - сейчас он проходит курс лечения в первом диспансере. Что касается Ананко, получившего травму в первом тайме матча с "Ротором", то в ближайшее время мы проведем обследование. Только после него можно будет сказать, насколько серьезно повреждение у Дмитрия".

МИСТИКА СОЛОМАТИНА

Матч вызвал повышенный интерес. Среди зрителей, разместившихся на трибуне "А", можно было заметить немало известных личностей. Внимательно следили за ходом игры футболисты элистинского "Уралана" - они пришли на стадион практически в полном составе во главе с главным тренером Александром Аверьяновым. Радовался успехам своей бывшей команды "итальянец" Игорь Шалимов. Огорчался невыразительной игре волгоградцев олимпийский чемпион Мельбурна Анатолий Исаев - спартаковец работал в 80-е годы главным тренером "Ротора". За разгромом гостей наблюдал 22-летний болгарин Георгий Бачев, который в ближайшее время может оказаться в "Спартаке".

Присутствовал на матче и защитник московского "Локомотива" Андрей Соломатин. В манипуляциях железнодорожника, периодически то снимавшего, то надевавшего солнцезащитные очки, мы заметили мистическую закономерность. Когда красно-белые забивали первые два мяча, Соломатин был без очков. Перед назначением 11 -метрового он их надел, и Юран не смог переиграть вратаря. За третьим мячом, который Тихонов забивал "рыбкой", локомотивец опять следил без помощи темных стекол. Первые 15 минут второго тайма Соломатин провел в очках - счет оставался неизменным. Но стоило ему их в очередной раз снять - "Спартак" разразился множеством голевых моментов, и команды обменялись голами.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ СЕКУНДОМЕР

Курьезный случай произошел в конце первого тайма. Шла 43-я минута, когда неожиданно раздался свисток арбитра Тараса Безубяка. Игроки и руководители обеих команд потянулись к входу в подтрибунные помещения, часть зрителей ринулась штурмовать буфеты. Зато в ложе прессы журналисты недоуменно показывали друг другу часы, которые свидетельствовали - в первой половине сыграно только 42 минуты и 41 секунда. Ошибка рефери обнаружилась достаточно быстро, и свисток Безубяка вернул команды на поле. Был разыгран спорный мяч, и игра продолжилась. Как объяснил после матча питерский арбитр, в конце первого тайма он получил удар по руке и в работе хронометра, видимо, случились какие-то неполадки. Кстати, подобный случай произошел с Безубяком четыре года назад - 13 мая 1995 года первая половина матча "Спартак" - "Алания" длилась на одну минуту меньше положенного.

Алексей МАТВЕЕВ, Александр БОБРОВ