Газета Спорт-Экспресс № 265 (1874) от 27 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

27 ноября 1998

27 ноября 1998 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур

ДЬЯВОЛЫ ИЗ КАЙЗЕРСЛАУТЕРНА ПЕРВЫМИ ПРОРЫВАЮТСЯ В ВЕСНУ

Валентин ХАВИН

То, что семь из восьми четвертьфиналистов станут известны лишь в последний день группового турнира, лишь подтвердило тенденцию, которая прорисовывалась с самого начала нынешнего розыгрыша: явных фаворитов нет.

Деление клубов на те, что с приставкой "супер", и те, что без нее, становится все более условным. Сдается, это хорошо понимают и сами признанные гранды, которые и затеяли суету с созданием "независимой" Суперлиги. Сейчас, когда страсти улеглись, возникает ощущение, что это был хорошо продуманный и срежиссированный спектакль. А цель его - шантаж УЕФА, который надо было заставить принять новую систему еврокубков, угодную пресловутым суперклубам. И они добились-таки своего. Со следующего сезона название "Лига чемпионов" окончательно утрачивает смысл. От Испании, например, получат право выступать 4 клуба, что выглядит откровенной несправедливостью на фоне удручающего выступления чемпиона и вице-чемпиона этой пиренейской страны в Лиге нынешней. Говорилось, что реформа позволит избежать попадания в турнир случайных пришельцев - вроде словацкого "Кошице". Вот только "Атлетик" снискал ничуть не больше славы. А "Кроация" или "Русенборг", которым в высшее общество доступ вроде бы заказан, вполне могут попасть в когорту восьми лучших клубов континента.

Как бы УЕФА ни пытался декларировать свое желание не ущемлять никого, отношение к разным странам в этой организации все больше напоминает равенство оруэлловского "Скотного двора", где одни животные были более равными, чем другие. Разворачивающаяся сейчас история с матчем "Галатасарай" - "Ювентус" - лишнее подтверждение тому. Стоило итальянскому суперклубу выразить озабоченность, как УЕФА взял под козырек и выполнил его условия. Вот только интересно, как бы повел себя Европейский союз, если бы такие ультиматумы, как "Юве", поставил ему тот же "Галатасарай"? Или, например, московский "Спартак"?