Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

21 июля 1998

21 июля 1998 | Хроника

ВСЕМИРНЫЕ ЮНОШЕСКИЕ ИГРЫ

ЛУЖКОВ ПРОВЕЛ ИГРЫ С ТАКИМ РАЗМАХОМ, ЧТО САМАРАНЧУ СТАЛО ЯСНО: МОСКВА ГОТОВА ПРИНЯТЬ ОЛИМПИАДУ

Вчера в столице России завершились первые Всемирные юношеские игры

Даже не верится, что еще десять дней назад, перед самым началом московских соревнований, сама идея таких Игр вызывала сомнения. Между прочим, к числу скептиков относился и президент МОК Хуан Антонио Самаранч - не случайно он воспротивился тому, чтобы старты назывались юношеской Олимпиадой.

Скептик № 1 отбыл из Москвы, потрясенный тем, что здесь увидел. А перед отъездом заявил: с его точки зрения, у Всемирных юношеских - блестящее будущее, и он сделает все, чтобы уже в ближайшее время (ориентировочно - в ноябре) МОК принял решение о регулярном их проведении. Самаранч сделал и другое заявление: российская столица, по его мнению, имеет все основания на то, чтобы вновь принять у себя Олимпийские игры.

Президент МОК не скрывает, что Москва его любимый город. Здесь он провел несколько лет в качестве посла Испании, именно здесь возглавил международное олимпийское движение. Но, признался президент, он даже представить себе не мог, что в стране, которая сейчас переживает немалые трудности, могут с таким блеском провести соревнования с участием семи с половиной тысяч спортсменов, представляющих 131 государство. А открытие юношеских Игр в Лужниках превзошло, по его мнению, подобную церемонию на некоторых Олимпиадах.

Признаемся, мы ведь тоже не представляли, что это возможно.

Организация - выше всяких похвал. Службы работали поистине на олимпийском уровне (а на самом деле и повыше - если сравнивать, к примеру, с Атлантой-96). И теперь весь мир знает: мы действительно готовы принять Олимпиаду - или любой другой крупнейший турнир.

Накал борьбы тоже был высочайший. Те, кто побывал в эти дни на соревнованиях или следил за ними с помощью телевидения, увидели настоящее зрелище, ни в чем не уступающее стартам взрослых, а по всплеску эмоций и страстей, пожалуй, их даже превосходящее.

Еще одно откровение: арены были заполнены до отказа. Мы наконец увидели, что же это такое - аншлаг на обновленном стадионе в Лужниках, на других аренах, где давно привыкли к пустым трибунам.

А город! Каким потрясающим был в эти дни наш город! Чистая, нарядная, красивая Москва восхитила всех, кто был ее гостем. Не только юных спортсменов - ведь Играм сопутствовала и удивительная по своему размаху культурная программа, центральным событием которой стал концерт гигантского - в восемьсот человек - оркестра на Красной площади.

Браво всем, кто сделал этот праздник. Мы, россияне, получили, кроме всего прочего, еще и надежду: нет таких трудностей, которые нельзя было бы преодолеть.

Мы увидели: у нашего спорта есть будущее. Победы юных российских спортсменов - это повод для оптимизма. Также как ликующие, болеющие до хрипоты, переполненные детьми трибуны.

Игры закончились. Даже жаль...

Владимир ГЕСКИН

О событиях уик-энда - стр. 15 - 16