Газета Спорт-Экспресс от 7 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

8 мая 1998

8 мая 1998 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сергей БЕРЕЗИН

В ШВЕЙЦАРИЮ ПРИЕХАЛ ЗА ЗОЛОТОМ

Владислав УТКИН, Юрий ЮРИС

из Базеля

Клуб НХЛ "Торонто Мейпл Ливз" представлен в Швейцарии мини-сборной мира, в которую входят канадский вратарь Потвен, американский нападающий Хендриксон, шведские форварды Модин и Сундин, россияне Юшкевич, Березин и Марков, который, правда, до вчерашнего дня в заявке команды России не значился, оставался "в резерве главного командования".

Юшкевич в 1993 году уже был чемпионом мира, Березину же, для которого нынешний турнир - четвертый по счету, в этом смысле пока не везло. Поэтому он не скрывает, ради чего приехал в Швейцарию, расставляя свои приоритеты в таком порядке:

- Во-первых, несмотря на усталость, накопившуюся после чемпионата НХЛ, было очень соблазнительно попасть в команду, где каждый говорит на твоем родном языке. Во-вторых, поражение от чехов в Нагано оставило зарубку на сердце, потому что наша сборная на Олимпиаде была ничуть не слабее. И в третьих, мне очень хочется выиграть чемпионат мира. Получится или нет - посмотрим, но лично я приехал сюда за победой.

-Когда вас не пригласили на Олимпиаду, обидно не было?

- Не могу сказать, что отнесся к этому совсем уж безразлично, что-то в душе шевельнулось, не стану лукавить... Однако не скажу, что это была обида на тренеров или кого-то еще разве что на самого себя. Россиян сейчас в НХЛ играет человек 60, а рассчитывать на поездку в Нагано мог только каждый третий из нас. Выбор остается за тренерами, которые формируют команду по собственному усмотрению и отвечают за результат, поэтому никаких обид быть не может.

-На чемпионат мира вас сначала приглашал Михайлов, а затем Юрзинов. Смена главного тренера сборной для вас значения не имела?

- Абсолютно никакого. Я давно для себя решил: если "Торонто" не попадет в плей-офф, а меня позовут в сборную - поеду обязательно, независимо от того, кто будет ею руководить.

-Можно сказать, что селекционеры "Торонто" открыли вас несколько лет назад именно на одном из мировых первенств?

- Нет, все было немного не так. На свой первый чемпионат мира я ездил в 1994 году, еще будучи игроком воскресенского "Химика", воспитанником которого являюсь. Тот турнир проходил в Италии, и сразу после него тренер воскресенцев Владимир Васильев, который уже работал в Германии, пригласил меня поиграть в "Кельне". С Васильевым у меня многое связано, я его очень уважаю и знаю, что плохого совета он мне не даст. Два года выступал в Германии, после чего уехал в "Торонто". Когда и где именно я приглянулся этому клубу, точно не знаю, а предложение от канадцев получил незадолго до мирового первенства 1995 года в Стокгольме. Так что открытием чемпионата себя считать не могу.

-С кем из нынешних партнеров вам уже доводилось прежде выходить на площадку в форме сборной России?

- С Фокиным, Ерофеевым, Скопинцевым. Кроме того, с последним, а также с Петровым и Кудашовым играл еще в молодежной команде. А вообще в нынешней сборной, по-моему, никто, даже зеленый новичок, не может чувствовать себя чужим. Здесь замечательный микроклимат, который в равной степени создают и тренеры, и администраторы команды, и сами игроки. Я здесь просто отдыхаю душой.

-Атмосфера в сборной сильно отличается от атмосферы в клубе, за который вы сейчас выступаете?

- Это невозможно сравнивать. Здесь все свое, родное, понятное. Здесь все говорят по-русски, а там ты постоянно ломаешь голову над тем, чтобы правильно подобрать английские слова, чтобы тебя правильно поняли. Здесь мы все время вместе, там - только на тренировках и на матчах.

-Но какое-то ощущение корпоративного братства, наверное, присутствует и там, и здесь?

- Пожалуй, если под этим вы подразумеваете сплоченность команды, в которой один за всех и все за одного.

-А в игровом плане сборная, на ваш взгляд, прибавляет?

- Команда пока далека от совершенства, поскольку игроки из разных клубов только притираются друг к другу, а тренеры определяют подходящую тактику. Слава Богу, время для этого есть, ибо вопрос выхода в следующий круг с повестки для уже снят.

-Вы наверняка видели матчи других сборных, выступающих в Базеле. Какое они производят впечатление?

- Не поверите, но с чувством, с толком, с расстановкой я посмотрел только игры сборной Германии, так и не пробившейся, к моему огорчению, в следующий круг. Дело в том, что до "Торонто" я два года выступал за "Кельн", где у меня осталось много друзей. (Супя по тому, что примерно каждый пятый болельщик из Германии, которых на чемпионате несметное множество, носит хоккейный свитер с номером 94 и надписью "BEREZIN", российский форвард, до сих пор пользуется в этой стране огромной популярностью. - Прим. авт.)

-Неужели игра, скажем, чешской сборной вас совсем не интересует?

- Я за них не болею. А как выступят они или другие наши потенциальные соперники, большого значения не имеет. Важно, как сыграем мы. Тем более что проходных матчей здесь не предвидится. Помните, что получилось в нашем поединке со сборной Латвии? Мы забили полдюжины шайб, после чего появилась подлая мыслишка, что дело сделано, соперник уже на лопатках и не имеет шансов подняться. Остановились - и едва не поплатились за благодушие. Нет, здесь расслабляться нельзя, с кем бы ты ни играл. Американцы в этом убедились, пожалуй, лучше других, неожиданно уступив французам, от которых такой прыти мало кто ожидал.

-Сделать прогноз на исход турнира не хотите?

- Нет. Достаточно того, что я уже сказал о своих намерениях.