Газета Спорт-Экспресс от 21 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

22 ноября 1996

22 ноября 1996 | Теннис

ТЕННИС

Майкл ЧАНГ

ВЫХОДЯ НА КОРТ, СТАРАЮСЬ ПОМОЛИТЬСЯ

ДОСЬЕ "СЭ"

Майкл ЧАНГ

Родился 22 февраля 1972 года в Хобохене (штaт Нью-Джерси, США). Живет в Хендерсоне (штат Невада)

Рост: 175 см. Bеc - 68 кг. Правша.

До Начала чемпионата мира АТР Tour-96 сыграл 20 турниров. Чемпион (3) - Индиан-Уэллс, Вашингтон, Лос-Анджелес. Финалист (5) - Australian Open, Гонконг, Цинциннати, US Open, Сингапур.

Соотношение побед и поражений в одиночном разряде 64 - 17 , в том числе на синтетике 9 - 4 , на грунте 5 - 3 , на харде 50 - 9 , на траве - 0 - 1 , а зале - 15 - 6 , на открытом воздухе - 49 - 11 .

Соотношение побед и поражений в парном разряде - 0 - 2.

Самый высокий рейтинг 12-й (впервые - 9 сентября).

Самый низкий рейтинг - 6 (впервые - 10 июня).

Соотношение побед и поражений в матчах против соперников из первой десятки - 6 - 8.

-Майкл, вы - прошлогодний финалист чемпионата мира АТР Tour, и в случае неудачного выступления в Ганновере скорее всего опуститесь в рейтинге на одну, а может быть, даже на две или три позиции. Испытываете ли вы в связи с этим дополнительное психологическое напряжение?

- Нет, не испытываю. Ведь участие в таком соревновании говорит о том, что ты являешься одним из восьми сильнейших игроков мира, и это само по себе здорово. Можно сказать, здесь собрались сливки общества.

-По общепринятому мнению "Белая" группа, которую вы возглавили при жеребьевке, послабее "Красной". Вы согласны?

- Я с самого начала не ждал на этом турнире легких матчей. Скажем, Крайчек выиграл в этом году Уимблдон. С Мустером в прошлом году во Франкфурте мы провели три упорных сета. Впереди всегда ждет куча проблем. Не случайно же на различных турнирах фавориты частенько проигрывают на самом старте. Кстати, стать чемпионом ATP Tour в каком-то смысле даже сложнее, чем выиграть, скажем, турнир "Большого шлема". Ведь там конечный успех не приходит после пяти подряд побед над игроками из первой восьмерки.

-Уж не считаете ли вы АТР Tour World Championship более престижным соревнованием, чем турниры "Большого шлема"?

- Нет, но я бы поставил Ганновер следом за ними.

-Как вы оцениваете для себя уходящий сезон?

- Вершинами, конечно, стали финалы в Мельбурне и Нью-Йорке, а также мартовский турнир в Индиан-Уэллс, где мне удалось победить. А вот весенний переход с харда на грунт мне не удался, поскольку в Гонконге я получил травму. Надеюсь, что мои достижения на следующий год окажутся более значительными, а неудач будет меньше.

-В этом году в восьмерку не попал экс-первая ракетка мира Джим Курье. Каковы, по вашему мнению, причины глубокого спада этого игрока, занимающего сейчас в рейтинге только 26-е место?

- По-моему, Джим понимает, что должен менять свою игру, и сейчас как бы борется с собственным теннисом. В нынешнем сезоне я встречался с ним только однажды, в Штутгарте, но пока никаких изменений в его действиях на корте не увидел. Временами он показывает очень классную игру, но только временами, былой стабильности в его результатах нет. Впрочем, у каждого могут быть подъемы и провалы. Джим всегда умел трудиться, и для меня не станет сюрпризом, если уже на будущий год он возвратится в первую десятку.

-На корте вы, как правило, выглядите очень спокойным. Есть ли у вас какой-то способ снимать стрессы?

- Да нет, как правило, в стрессовых ситуациях я просто читаю Библию и вспоминаю, что Бог видит все и любое событие имеет свой смысл. Перед матчами же я вместе с близкими всегда стараюсь найти несколько минут для молитвы. Должен сказать, что в принципе я считаю себя думающим теннисистом. Может быть, даже самым думающим на сегодняшний день. Принимать решение и на корте, и в жизни я стараюсь с холодной головой и никогда не спешу.

-Однако во встрече с Крайчеком вы едва не вышли из себя, когда однажды на телеэкране под крышей стадиона наглядно продемонстрировали судейскую ошибку. У вас вызвал большее раздражение сам факт ошибки или возможность утвердиться в собственном мнение, зная при этом, что скорее всего изменить все равно уже ничего нельзя?

- Неприятно и то, и другое.

- А вы приветствуете практику установки телеэкранов под потолком?

- А почему нет? Скажем, сегодня в матче с Крайчеком я уже был готов переиграть тот мяч (улыбается). Правда, не знаю, был ли готов Рихард. Телеэкран абсолютно не отвлекал моего внимания, поскольку я всегда стараюсь сконцентрироваться во время переходов.

-Что вы можете сказать об игре Крайчека?

- Он очень здорово подавал. Я знал, что нужно постараться поставить Рихарда в трудное положение, хотя бы довести дело до тай-брейка - тогда он может начать ошибаться. Но сегодня я оказался не способен на такой подвиг.