Газета Спорт-Экспресс № 248 (7192) от 2 ноября 2016 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

2 ноября 2016

2 ноября 2016 | Футбол

ФУТБОЛ

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. 10 ноября. КАТАР - РОССИЯ

Вчера главный тренер сборной России Станислав Черчесов огласил имена игроков, вызванных для подготовки к контрольным матчам с Катаром (10 ноября, Доха, 19.00) и Румынией (15 ноября, Грозный, 19.00). В основном списке 24 футболиста: вратари Акинфеев (ЦСКА), Джанаев (“Ростов”), Крицюк (“Краснодар”); защитники В.Березуцкий (ЦСКА), Васин (“Уфа”), Новосельцев (“Зенит”), Кудряшов (“Ростов”), Кутепов (“Спартак”), Семенов (“Терек”), Шишкин (“Локомотив”); полузащитники Газинский (“Краснодар”), Глушаков, Зобнин, Д.Комбаров (все - “Спартак”), Головин (ЦСКА), Ерохин (“Ростов”), Жирков, Могилевец (“Зенит”), А.Миранчук, Самедов (оба - “Локомотив”), Оздоев (“Рубин”); нападающие Канунников (“Рубин”), Кокорин (“Зенит”), Полоз (“Ростов”). Кроме того, к работе национальной команды будут привлечены защитники Джикия (“Амкар”) и Мариу Фернандес (ЦСКА). Подготовка к встречам начнется 7 ноября в Дохе.

Главная новость - возвращение в сборную Александра Кокорина, которого до этого Черчесов игнорировал дважды. С последнего матча нападающего “Зенита” за национальную команду прошло 134 дня.

ПРОЩЁН

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Хорошо, когда состав вызывает вопросы. Несмотря на статус матчей, людям, выходит, не все равно. А вопросов после оглашения списка возникло немало. Попробуем выделить главные из них.

1. Почему нет Дзюбы, который в прошлой встрече сборной забил два мяча и был на поле лидером?

2. В чем провинился Шатов, уже давно считающийся футболистом стартового состава?

3. Что делает в списке Могилевец, который в этом сезоне провел на поле в премьер-лиге 21 минуту?

4. Сколько еще будет длиться игнор Игоря Денисова, который, в отличие от вызванного Оздоева, последние матчи в клубе выходит в основе?

5. Когда определится статус Мариу Фернандеса?

6. Что означает вызов Джикия? Если это тоже единовременная история, как с Панченко и Емельяновым, то в чем ее смысл?

7. Достаточно ли “отсидел” свое Кокорин?

Итак, тема первая - Дзюба. По словам самого Черчесова, нападающий сейчас играет через боль, в матче с “Дандолком” вряд ли примет участие, так что его отсутствие в списке связано исключительно со здоровьем. “Мы бы хотели видеть Дзюбу в сборной, но есть вещи, которые не дают это сделать”, - сказал тренер.

В то же время на запрос “СЭ” о травмах Дзюбы и Шатова “Зенит” ответил следующим образом: оба игрока готовятся к матчу Лиги Европы, который состоится в четверг. Скорее всего, клуб и сборная достигли джентльменского соглашения.

Заметим, что о Шатове (а это наш второй вопрос) Черчесов не сказал ничего. И даже когда переспросили, не сказал. Не исключено, что здесь как раз дело в спорте. Последний полный матч за “Зенит” Шатов провел в сентябре на Кубок против “Тамбова”. Мирча Луческу постоянно меняет его, статистические показатели - ниже обычного уровня. При этом Шатов отдал в чемпионате 5 голевых передач, и это второй показатель лиги. Такая вот двоякость.

Но еще большая загадка - Могилевец. В свое время так всех удивлял Головин в сборной Слуцкого. Логически объяснить выбор тренера тут сложно. Скорее всего, футболист просто нравится Черчесову. Станислав Саламович верит в Павла, несмотря на то, что в Павла не верят в клубе. У любого тренера есть такие малопонятные большинству симпатии, это совершенно нормально. “Хотим до конца понять его возможности”, - объяснил решение Черчесов.

Хотим и мы, но для этого хорошо бы увидеть Могилевца на поле.

Вопрос с Денисовым - возможно, наиболее болезненный для Черчесова, на эту тему он предпочитает много не говорить, ограничиваясь скупой фразой “давайте обсуждать тех, кто в списке”. Между тем сравнение Денисова с Оздоевым явно не в пользу последнего. Даже если взять встречи премьер-лиги после Коста-Рики, то Денисов провел четыре по 90 минут, Оздоев - ни одной. С другой стороны, Магомеду 23 года, и он - тот, кого принято называть будущим. В этом плане он у 32-летнего Денисова, конечно, выигрывает, но спрашивать про хавбека “Локо” еще будут долго.

А вот зависшая ситуация с Мариу Фернандесом скоро наконец определится. РФС здесь проделал всю необходимую работу, в ФИФА соответствующие документы направлены, осталось дождаться ответа. Если повезет, защитник ЦСКА сыграет уже сейчас.

Сразу, кстати, возникает вопрос о другом натурализованном бразильце - Жоаузинью, который мог бы укрепить противоположный, левый фланг. Там Черчесов в наибольшей степени пребывает в творческом поиске. К примеру, против Ганы и Коста-Рики с первых минут играл защитник “Краснодара” Петров, а сейчас его вообще нет в списке - место занял Дмитрий Комбаров. Но готов ли Черчесов расширить присутствие натурализованных футболистов и вообще нравится ли ему Жоаузинью?

Почему-то вспоминается спартаковский аргентинец Клементе Родригес, похожий на бразильца не только по антропометрическим, но и по некоторым игровым данным. Высокая скорость, хороший дриблинг, короткий пас - но при этом не самые выдающиеся оборонительные показатели. При Черчесове в “Спартаке” Родригес мыкался по арендам.

Но что бы мы ни говорили о Жаоаузинью и других потенциальных кандидатах, времени на эксперименты у тренерского штаба не так уж и много. Запланированных для ближайшего резерва сборов ни в декабре, ни в феврале не будет - об этом тоже сказал Черчесов.

Ноябрьские матчи (два), потом мартовские (два), а там уже и Кубок конфедераций, перед которым тоже дадут провести пару спаррингов.

В этих условиях сегодняшний Джикия может стать последним в череде экспериментальных приглашений. Пожалуй, в следующий раз оглашение состава обойдется без ставшей фирменной для Черчесова формулировке “к работе на учебно-тренировочном сборе будут привлечены”. Учеба вот-вот закончится. До Кубка конфедераций осталось шесть матчей, определяться с костяком, похоже, нужно уже сейчас.

И вот мы подходим к главному событию - возвращению в состав Кокорина. Значит ли это, что самый талантливый (мнение Фабио Капелло) форвард России, несмотря на известные эпизоды, все-таки будет частью черчесовского костяка, который формируется прямо сейчас? Ведь мы прекрасно знаем, как важна для Станислава Саламовича хорошая репутация - порой даже важнее чисто футбольных качеств. Но здесь, вероятно, тот случай, когда человек искупил вину примерным поведением и усердным трудом.

Решение по Кокорину - очевидное для меня - является при этом спорным для читателей “СЭ”. В голосовании, которое мы запустили во вторник днем, мнения разделились примерно поровну, с небольшим перевесом в пользу противников Кокорина. Не могут забыть и простить?

Но даже если согласиться, что мироощущение футболиста после лета никак не поменялось, в “Зените” он кое-что показывает, а у Черчесова с нападающими сложная ситуация. Смолов только что из лазарета, Дзюба там - одной ногой. Кокорин по забитым мячам - лучший среди российских бомбардиров “Зенита”. Кого же было звать еще?

И теперь у Кокорина есть хороший шанс изменить к себе отношение не только Черчесова, но и тех, кто по-прежнему его осуждает. Уверен, мы увидим нападающего на поле.

Другие материалы – стр.2