Газета Спорт-Экспресс № 37 (6981) от 24 февраля 2016 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

24 февраля 2016

24 февраля 2016 | Бокс/ММА

ЕДИНОБОРСТВА

Федор Чудинов потерял чемпионский титул в реванше с Феликсом Штурмом. И бокс там оказался почти совсем ни при чем.

ШТУРМ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

Андрей БАЗДРЕВ

Это было не самое верное карьерное решение - давать реванш Штурму в Германии. Как будто Федору Чудинову больше нечем было заняться в суперсреднем весе. Даже Артур Абрахам выбрался снова от скуки в США и дерется в андеркарде боя Пакьяо - Брэдли III. Можно боксировать с Абрахамом, можно - с Джорджем Гроувсом, Чавесом-младшим, старым Рикардо Майоргой, а можно - попытаться взять за брата реванш у Криса Юбенка-младшего. Казалось, все это сейчас будет, но после второго боя со Штурмом, положенного по контракту.

ЧУДИНОВ НЕ ВНУШАЕТ СОПЕРНИКАМ УЖАС

В реванше был прежде всего финансовый смысл. Феликс - в Германии раскрученный бренд, под его имя хорошие деньги дает ТВ, компания Штурма отлично научилась продавать билеты, и при желании у них найдутся деньги и ресурсы, чтобы провести любой бой, который немецкий боксер теоретически сможет выиграть. Штурм был уверен, что во второй раз - выиграет у Чудинова, сделает вывод из первого боя, а противник поверит в то, что все затевалось ради денег.

И вот - “Новый чемпион мира Феликс Штурм!”, объявил Джимми Леннон-младший, Штурм рванул руки вверх в нетерпении и старался не смотреть на Чудинова. Команда российского боксера разводила руками. Эти судьи еще неделю назад казались нейтральными, они могли посчитать как угодно, но увидели во всех спорных и близких раундах победу Штурма. Проблемой Чудинова стало то, что у него не было мощи достаточной, чтобы смять и подавить соперника. Не было скорости, чтобы преимущество сделать совсем тотальным. Не было защиты, которая сделала бы его совсем недосягаемым для ударов Штурма. Он чаще атаковал, больше попадал, но на этом хорошие новости заканчиваются - после каждой успешной атаки, проведенной Федором, соперник все так же стоял перед ним и бросал удары в ответ - или хотя бы имитировал активные действия.

У Федора Чудинова нет такого удара, как у его брата, тоже относительно недавно потерявшего чемпионский титул, нет безрассудного желания влезть в рубку с непредсказуемыми последствиями. Он хороший боксер, который, возможно, не раскрыл еще весь свой потенциал, но Чудинов не внушает соперникам ужас. Он может перебоксировать элитного боксера, но не может его уничтожить.

А Штурм - может. Для этого у него есть две руки - правая и левая, а еще собственная промоутерская компания и судьи. А у Чудинова были только его руки. Не хватило. Когда братья-Чудиновы в следующий раз подойдут к чемпионским боям, хорошо бы иметь в запасе кое-что еще.

ШЛЕМЕНКО В ПОГОНЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ

Много вопросов оставил в пятницу и поединок одного из самых известных российских бойцов смешанного стиля Александра Шлеменко, который возобновил карьеру в Москве, победив Вячеслава Василевского.

Шлеменко, предположительно, один из самых недооцененных российских бойцов. В какой-то момент, когда Федор Емельяненко объявил об уходе из спорта, казалось, что образовавшийся вакуум заполнят другие бойцы, в частности, Сергей Харитонов, Александр Шлеменко, может, Александр Емельяненко. Харитонов выходит в ринг и клетку слишком редко, и ему недостает значимых боев, Емельяненко-младший пребывает в полной неопределенности в местах не столь отдаленных, а со Шлеменко вышла вообще очень странная история. Экспериментируя с методами подготовки и тренируя своих учеников вместо того, чтобы посвятить все время себе, Шлеменко проиграл все бои, которые должен был выиграть и которые сделали бы его звездой. Вернее, как говорит сам Шлеменко, он умер в клетке - не проиграл, не был задушен, Шлеменко использовал именно такие формулировки.

Затем была спорная история с допингом, когда Шлеменко все отрицал, а атлетическая комиссия, сославшись на аномальные цифры соотношения эпитестостерона к тестостерону, впаяла ему дисквалификацию. У Шлеменко был выбор - оспаривать, завершать карьеру или продолжать ее в России. Шлеменко в разной степени сделал все вышеперечисленное, и вот теперь чемпион Bellator в среднем весе, выигравший дважды “Гран-при” в США, участвует в аналогичном отечественном продукте от М-1.

И устраивает драму в бою с хорошим, но совсем не именитым соперником, передавливая его только лишь в третьем раунде, за счет воли, ударной техники, чуть большей хитрости, и все равно побеждает не единогласным решением судей.

Возвращение в Россию и бои дома - не самое худшее, что может сделать Шлеменко. В конце концов главное, что могли ему дать бои в США - легитимность, полную и абсолютную, и теперь ее не отнять даже допинговам скандалом. У нас большой звездой может стать лишь тот, кто побеждал где-то за океаном, когда никому не было до него дела, как это произошло с Федором. Шлеменко сейчас на другом этапе жизни и карьеры, звездой такого масштаба не станет. Но он фигура достаточно заметная, чтобы нести разумное, доброе, вечное - хотя бы и любовь к смешанным единоборствам. “Гран-при” М-1 в среднем весе, первый полуфинал которого мы сейчас видели, это искусственно созданная поляна, на которую вышел поиграть один из самых знаковых русских бойцов. В другом полуфинале сойдутся через пару недель Рамазан Эмеев и Майкель Фалькао, причем последнего Шлеменко уже побеждал в Bellator. Что стоило бы это “Гран-при” без экс-чемпиона Bellator? Черт его знает. Но с участием Шлеменко - это вполне убедительное соревнование за пояс лучшего российского средневеса. Если Эмеев вдруг проиграет Фалькао, и Шлеменко вторично выйдет бить хорошо ему знакомого бразильца - сути дела это не меняет. Неважно, что в М-1 это не планировали. Сейчас это турнир, где Александр Шлеменко борется лишь с собой, и немного - с соперниками. Если он проиграет - он проиграет времени и самому себе. А если выиграет - звездой первого масштаба уже не станет. Ну разве что заработает деньги. За что, собственно, и дерутся профессиональные бойцы.