Газета Спорт-Экспресс № 39 (6103) от 22 февраля 2013 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 10

22 февраля 2013

22 февраля 2013 | Футбол

ФУТБОЛ

НА СЛУХУ

33-летний полузащитник Петр Быстров, у которого истек срок контракта с "Рубином", может продолжить карьеру в "Виктории" из Пльзеня .

ПОСЛЕ КОМЫ

Александр КРУЖКОВ

Его жизнь раскололась на две половинки. В прежней остались молодежная сборная и четыре клуба, где он был заметной фигурой . В "Москве" Леонид Слуцкий, мастер стихотворных импровизаций на командных вечерах, даже срифмовал: "Это Петя наш Быстров, у него запас финтов, он играет просто класс, левая нога - атас..."

А в 2009-м перешел в "Рубин". И летом в матче с "Ростовом" заработал тяжелейший тепловой удар. Потом - кома, реанимация. Жизнь висела на волоске. В больнице позже услышал: "Повезло тебе, парень. В рубашке родился. 60 процентов людей после теплового удара четвертой степени умирают. 20 - на годы впадают в кому. Лишь каждый пятый, выжив, остается нормальным человеком".

Быстров не только выжил, но и вернулся на поле спустя пять месяцев. Получил первую в карьере золотую медаль. Правда, играл с тех пор за "Рубин" все реже. Здоровье ни при чем. Просто конкуренты были сильнее.

В декабре 2012-го контракт закончился. Курбан Бердыев хотел сохранить футболиста. Однако у инвесторов понимания не встретил.

- Когда 8 января "Рубин" без меня отправился на первый сбор, стало окончательно ясно, что придется искать новый клуб, - сказал мне вчера Быстров. - Но к Курбану Бекиевичу никаких претензий. Недавно мы тепло пообщались, пожелали друг другу удачи. Не все в этой ситуации зависело от него.

Быстров три дня назад прилетел в Москву из Швейцарии, где перенес операцию на носовой перегородке. Теперь восстанавливается. Я поинтересовался - какой смысл было дожидаться завершения контракта и оплачивать лечение за свой счет?

- Такие операции надо делать в отпуске, - объяснил Быстров. - Но в прошлом году со швейцарской клиникой договориться на этот период не удалось. Выпадать же на пару недель в разгар подготовки или по ходу сезона неправильно. Ладно бы серьезная травма была. А тут - ерунда, можно потерпеть.

Я вспомнил, что аналогичной проблеме нынешний отпуск решил посвятить Евгений Алдонин. За границу ехать не пожелал. Сказал, в Москве хирурги не хуже. Петр усмехнулся:

- На здоровье экономить не стоит. Сейчас хожу в одну нашу клинику к лору. Обстановка жутковатая. Сразу подумал - как хорошо, что я выбрал Швейцарию! Там намного комфортнее. Не услышишь криков из кабинета, не увидишь людей с переломанными носами…

Быстров уже приступил к легким пробежкам. До операции весь январь работал с персональным тренером по физподготовке, которого рекомендовал агент. Параллельно он подыскивает Петру клуб за границей. Чешская "Виктория" - один из вариантов.

- В России в 33 года я могу рассчитывать только на предложения команд, которые бьются за выживание. Но после "Рубина" это не слишком привлекает, честно говоря. Уж лучше в Европу. Деньги там совершенно другие, зато буду получать удовольствие от жизни и футбола. Язык выучу. Речь, понятно, не о больших чемпионатах, а о странах вроде Чехии, Австрии, Швейцарии. Я и на Кипр согласен. Туда после развода переехала бывшая жена с сыном. Очень скучаю по нему. Правда, чемпионат Кипра через четыре тура заканчивается, так что если там и окажусь, то не раньше следующего сезона. А в той же Чехии заявить меня как свободного агента могут в любой момент.

Быстров добавил, что еще в 2009-м звали в Австрию, но все сорвалось после того, как с тепловым ударом загремел в реанимацию. Когда начал тренироваться, врачи контролировали каждый шаг. Обложили датчиками, снимали кардиограмму, брали анализы. Да и сам он долго прислушивался к собственному организму, ожидая сюрпризов. Но о тех печальных событиях ничто не напоминало.

- На сборах "Рубина" я спокойно вкалывал наравне с остальными. Никаких знаков организм, слава богу, не подавал. Сейчас в швейцарской клинике на всякий случай снова сдал кучу анализов - все показатели в норме. Если вдруг какие-то проблемы возникнут - конечно, сразу закончу. Есть на свете вещи поважнее футбола. Но пока здоровье позволяет, сил и желания вагон - буду играть!