Газета Спорт-Экспресс № 145 (5615) от 2 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

3 июля 2011

3 июля 2011 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Мария ШАРАПОВА: "В ФИНАЛЕ САМЫМ ГЛАВНЫМ БУДЕТ ТЕРПЕНИЕ"

Окончание. Начало - стр. 1

- Петра готовится к своему первому финалу турнира "Большого шлема". А помните ли вы себя в такой же ситуации в 2004 году?

- Помню, как заболела за день до финала, поэтому, честно говоря, моей главной задачей было постараться поправиться. Именно это занимало все мои мысли.

- Вы заболели тогда из-за нервов?

- Не знаю. Наверное, иммунитет подвел.

- Как сегодня строится ваш день? Когда был подъем?

- Подъем был без будильника, - ушла от конкретного ответа Мария.

- А когда отбой?

- Еще не знаю.

- Бессонница вас никогда перед важными матчами не мучила?

- Нет, я вообще-то люблю поспать.

- А что вы в основном предпочитаете делать в свободное время? Смотрите телевизор, читаете?

- Телевизор смотрю мало. Правда, есть несколько глупых шоу, которые я записываю и просматриваю в самолете или когда позволяю себе немного полениться. Больше люблю читать. Например, сейчас меня заинтересовала книга "Жена тигра" (американская писательница югославского происхождения Теа Обрехт была удостоена за эту книгу британской премии "Орандж" за лучший роман, написанный женщиной. - Прим. Е.Ф.)

- Возобновив выступления после травмы в мае 2009 года, вы однажды сказали, что если вновь сумеете выиграть турнир "Большого шлема", то это будет самая главная победа. Означает ли это, что вас завтра ждет самый главный матч в жизни?

- Конечно. Если я смогу выиграть, это действительно будет самая большая победа. Впрочем, пару лет назад я сказала бы то же самое.

- Из России вам никто не звонил?

- Пока нет. Думаю, что немногие знают мой телефон.

- Стоило вам обновить свою команду - начать сотрудничество с Хогстедтом, как вы уже через полгода, то есть, можно сказать, сразу вышли в финал турнира "Большого шлема", - начал очередной вопрос мой коллега.

- Сразу? - удивилась Мария. - Ну если вы так считаете...

- С прежним тренером Майклом Джойсом этого сделать не удалось бы?

- Трудно сказать, просто на какой-то момент мы не сумели достичь того, что хотели, и решили расстаться. При этом мы не потеряли связь друг с другом. Созваниваемся и часто общаемся с помощью SMS.

- С каким чувством вы смотрите на свои фотографии, которые висят в кулуарах Уимблдона?

- Думаю о том, какая я была молодая! А если серьезно, то, конечно, приятно знать, что ты однажды здесь уже побеждала, и ощущать себя маленькой частью Уимблдона.

Евгений ФЕДЯКОВ

Лондон