Газета Спорт-Экспресс № 5 (5178) от 14 января 2010 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

14 января 2010

14 января 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Нукри РЕВИШВИЛИ: "НА МЕСТЕ БЕРДЫЕВА ТОЖЕ СТАВИЛ БЫ В ВОРОТА РЫЖИКОВА"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Кадрие

Кажется, это первый такой трансфер в нашем футболе. Человек, выигравший два титула подряд, покидает клуб-чемпион ради возможности выходить на поле в составе новичка премьер-лиги. Причем отправился в скромную команду не в аренду, а с намерением подписать полноценный контракт.

Для "Анжи" этот голкипер, ставший весной гражданином России, громкое приобретение. Для "Рубина" - потеря. На Ревишвили в Казани надеялись, хотели сохранить и давать по возможности больше практики, но сам футболист выбрал иной путь. При этом о теперь уже бывшей команде не просто помнит, а надеется вернуться. Мы поговорили с голкипером, когда он пришел из расположения "Анжи" в лагерь "Рубина", живущего в турзоне Белека по соседству, повидаться с земляками Лашей Салуквадзе и Давидом Квирквелия.

- Вы в "Анжи" пока на просмотре.

- Именно пока. С будущим определился и подпишу контракт на этом сборе. Для оформления договоров с новичками в Турцию уже приехал президент "Анжи".

- Почему Махачкала? Вас в "Рубине" хотели сохранить, да и проблема лимита на легионеров теперь снята.

- Я хочу играть. А в Казани у меня было немного шансов занять место в воротах. Рыжиков играет так, что конкурировать с ним за место в составе очень сложно любому голкиперу. На месте Бердыева тоже ставил бы в ворота именно Серегу. Два сезона он провел блестяще, прогрессировал. Я за Сергея рад, но сидеть за его спиной еще год - риск. Могу в итоге и не заиграть. Меня такая перспектива не устраивает.

- Привычная для вратарей история - терпеть, ждать шанса. Из больших клубов люди сами уходят редко. Почему вы поступили иначе?

- Жизнь долгая. У вратарей карьера длиннее, чем у полевых игроков. Может, еще вернусь в "Рубин". Но для этого нужно сделать шаг, который изменит мою жизнь. Хотя по Казани, признаюсь, уже скучаю.

- Я не был бы удивлен, скажи вы такие слова о Тбилиси. Но Казань...

- В этот город я приехал, когда мне 19 лет исполнилось. За четыре года успел оценить Казань, полюбить ее. Да и вратаря из меня сделал Витальич (Виталий Кафанов - старший тренер "Рубина", отвечающий за подготовку голкиперов. - Прим. А.А.), очень многое в меня вложивший.

- Но вы до Казани играли в сборной Грузии, куда были вызваны 17-летним юниором.

- Да, но почти все, что я имею сегодня, приобретено в "Рубине". Кто я был до Казани? 18-летний юноша. Ребенок, считай.

- А никогда не возникало обиды, что шанса проявить себя в "Рубине" вам, по сути, не давали?

- Давали. Когда первым номером считался Колинько, я мог его потеснить. Мне несколько раз предоставляли такую возможность, несмотря на возраст. Но с появлением Рыжикова все стало иначе. Я бы не ушел из "Рубина", будь у меня иной конкурент. А Рыжиков сейчас, возможно, лучший вратарь в России. Я это видел: вместе же работали.

- В Грузии прекрасные футболисты, со сборной работает немецкий тренер Клаус Топпмеллер, а результатов ни у национальной команды, ни у клубов стабильно нет. Почему?

- Потому что чемпионат Грузии слабый и сильнее не становится. Наоборот, теряет клубы с традициями и регионы, где всегда росли игроки. Поти, Батуми, Ланчхути, Кутаиси - эти города в союзном турнире были представлены, их клубы в первой лиге играли, в высшей! А сейчас их нет в высшей лиге Грузии. Представляете?

- Нет. В Кутаиси нет футбола?

- Больной вопрос. Я сам из Кутаиси. Там постоянно игроки большие появлялись. В "Динамо"-то нашем тбилисцев коренных немного было. Самый звездный состав в истории клуба, Кубок кубков выигравший, больше чем наполовину состоял из людей, начинавших в городах, которые я вам назвал.

- О деньгах в грузинской лиге, наверное, лучше не спрашивать?

- Да какие деньги? Все клубы у нас частные, живут скромно. Получше других - "Динамо" тбилисское, легенда Грузии. Есть еще "Олимпи". Тоже столичный клуб. Там деньги стабильные, но все равно проблемы, сложности. Тбилиси сейчас сильно изменился к лучшему. Свет на улицах, чисто, уютно. Может, и до футбола руки скоро дойдут? Людям без него у нас тяжело.

- Есть что-то, чего вам, грузину, не хватало в Казани?

- Кухни нашей! Рестораны в городе грузинские есть, но до тех, что в Тбилиси, их поварам далеко.

- Ваши соотечественники славятся тем, что хорошо поют. В "Рубине" не возникла такая традиция?

- Мы могли бы спеть: грузины это любят. Но Лаша, Дато и я - не лучшие исполнители. Вот в "Анжи" ребята здорово поют. Аладашвили так вообще талант.

- То, что в махачкалинской команде большая грузинская диаспора, а ваш агент Мамука Джурели - советник президента клуба Магомеда-Султана Магомедова, сыграло роль при переходе?

- Мамука мне как отец, опекает с 14 лет. И не только меня. Почти все грузины, играющие в России, за исключением Асатиани и Муджири, его клиенты. Безусловно, это имело значение при принятии решения. Хотя в "Анжи" у меня будет весьма серьезный конкурент. Абаев - сильный вратарь, но шансы стать первым номером у нас примерно одинаковы.

- О Махачкале вы что-то уже знаете?

- Конечно, рассказали уже многое. Но я еду в Дагестан не ради моря, фруктов или гор. Хочу играть, и помногу. Хочу стать первым. Уже сам, а не только с командой, в которой ты остаешься запасным, пусть у Рыжикова. Такое желание нормально для спортсмена. Да, выбор был трудным, но очень хочется верить, что в "Рубине" меня поняли.