Газета Спорт-Экспресс № 196 (4175) от 28 августа 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

29 августа 2006

29 августа 2006 | Теннис

ТЕННИС

US OPEN

ПЕРЕД ЗАКАТОМ ВЕЛИКОЙ КАРЬЕРЫ

Слава МАЛАМУД

Это немного странно, но именно на теннис американское самообожание распространяется в гораздо меньшей степени, чем на другие виды спорта. Кто его знает, в чем тут дело. Может быть, в том, что игра эта - подчеркнуто нелюмпенская и какие-либо экстремальные эмоции ей не к лицу. Однако вот гольф, например, по этой части даст теннису пять сетов вперед, но там янки вообще кого-либо кроме себя признавать отказываются. А любой американский поклонник мохнатого мячика на вопрос, какой турнир "Большого шлема" самый престижный, не задумываясь, отдаст первенство Уимблдону. Американцы - народ отчаянно независимый, задиристый, но не без некоторого детского восхищения перед всем серьезным и традиционным. Так что королева, белые одежды спортсменов и клубника со сливками - вне конкуренции.

Однако US Open - все-таки свой, поэтому отношение к нему особое. Да и не может быть иначе, потому что "американскостью" пропитана вся история этого соревнования. Открытый чемпионат США стал первым по-настоящему коммерческим турниром "Большого шлема" - туда впервые дали доступ профессионалам. А также первым, в котором стали играть матчи при освещении. Естественно, в угоду телевизионным рейтингам, для которых пиковое время - вечернее. И стадионы названы в честь великих афроамериканцев - теннисиста Артура Эша и не совсем теннисиста Луи Армстронга. В прошлом же году американцы даже решились на совершеннейший эпатаж и выкрасили корты в синий цвет, на ужас всем консерваторам. А что? Зрителям так мячик лучше видно. Клиент всегда прав, джентльмены. Надо будет - на мяч мигалку нацепим.

Да и вообще, считается, что это единственный этап "Шлема", дающий какое-либо "преимущество своего поля" хозяевам. Видимо, из-за того, что хозяева в данном случае - одна из ведущих теннисных держав. В общем, внимание к US Open особенно пристальное, даже в этот год, для американского тенниса довольно грустный.

Во-первых, на повестке дня, конечно же, прощание с Агасси. Гениальный Андре заканчивает карьеру именно в Нью-Йорке, и все идет к тому, что закончит он ее тихо, без фанфар, в ближайшие день-два. Время берет свое, и вряд ли оно позволит Андре даже встретиться с непобедимым Федерером, как в прошлом финале. Оно, конечно, каждому известно, что именно Агасси стал первым и последним "несеяным" игроком, выигравшим Открытый чемпионат США, но то было целых 12 лет назад. Андре и его спине тогда исполнилось всего по 25, и сам черт с Михаэлем Штихом были им не братья. Сейчас же для легенды успехом будет пройти второй раунд, где его в случае победы над румыном Андреем Павелом в первом круге, скорее всего, будет поджидать киприот Маркос Багдатис.

Впрочем, американцы так восхищены Федерером, что не только обрадуются его победе, но даже вряд ли будут ворчать, если он когда-нибудь побьет рекорд Пита Сампраса - 14 побед в турнирах "Шлема".

В женском батальоне дела у янки тоже обстоят не лучшим образом. Все три последние американские чемпионки (сестры Уильямс и Дэвенпорт) болеют со страшной силой. Винус из-за травмы кисти в турнире участия вообще не примет (кстати, ее место в сетке заняла наша Вера Звонарева), Серену, только что вернувшуюся после тяжелейшей травмы колена, всерьез рассматривать пока нельзя, так что все надежды - на Дэвенпорт, которая в последние полгода хворала спиной. Но и та в субботу не смогла завершить финал в Нью-Хейвене против Жюстин Энен-Арденн.

Зато тут, ввиду полной невозможности боления за фаворитку (Моресмо), хозяева наверняка оттянутся на... ком же еще?.. Марии Шараповой. Вот уж кого в Америке любят, невзирая на нацпринадлежность. Между прочим, в отличие от некоторых россиян, американцы считают Марию представительницей России, что не убавляет их нежных чувств ни на йоту. Тут надежды куда более обоснованны: Мария в этом году прекрасно выступала на искусственном покрытии в Штатах - две победы, финал и полуфинал. Так что Мария, которая теперь вправе себя считать полноценной специалисткой по американским кортам, будет иметь огромную группу поддержки. Не говоря уже о том, что ее выход в финал сулил бы телевидению сказочные рейтинги.

Но все это будет еще когда. Пока же теннисный мир сплотился у смертного одра великой карьеры. Сплотился там, где она начиналась, потрясая длиннющей хард-роковской белой шевелюрой и серьгой в ухе. Не говоря уже о блестящем таланте - уж он-то как потрясал. Сейчас же, двадцать лет спустя, бывший обладатель всего этого предстанет перед нами остепенившимся, лысым и спокойным. Сколько еще осталось Андре сыграть сетов? Три? Пять? Десять? Сколько ни осталось - все его. А что на голубом корте - так на каком же еще, скажите? Как говорил сам Агасси, продавая в молодости фотоаппараты "Кодак": "Имидж - это все!"

Вашингтон

Турнирную сетку смотрите в формате PDF