Газета Спорт-Экспресс № 62 (1961) от 20 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

21 марта 1999

21 марта 1999 | Хоккей - НХЛ

Брайан МЮРРЕЙ

НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО С БУРЕ "ФЛОРИДА" ЗАВОЮЕТ КУБОК СТЭНЛИ

Генеральный менеджер "Флориды Пантерз" Брайан Мюррей, провернувший 17 января суперобмен, в результате которого "Пантеры" получили Павла Буре, оказался человеком весьма общительным и доступным. Во время первого перерыва в домашнем матче "Флориды" с "Финиксом" Мюррей стоял в ложе прессы и оживленно беседовал с журналистами. Такой редкий для главного в НХЛовском клубе человека демократизм и подтолкнул корреспондента "СЭ" к идее разговора с руководителем, за последние два года превратившим свою команду в едва ли не самую российскую.

Игорь РАБИНЕР

из Майами

"РУССКИМИ" С САМОГО НАЧАЛА МЫ СТАТЬ НЕ МОГЛИ

Мы договорились с Мюрреем об интервью за несколько минут до начала матча "Флориды" с "Филадельфией". Уже в первом перерыве заглянувший по обыкновению в ложу прессы генеральный менеджер "Пантер", заметив меня, спросил: "О чем будем говорить?" Услышав, что в основном о русских во "Флориде", Мюррей удовлетворенно кивнул: "Задавайте ваши вопросы".

- Еще пару лет назад "Пантерз" рассматривались в России как один из наименее "русских" клубов в лиге - лишь Андрей Ломакин и Александр Годынюк отметились краткосрочным пребыванием в Майами. Что вас сейчас заставило обратить внимание на россиян и едва ли не сделать на них ставку?

- Не нужно забывать, что первый наш состав в 1993 году был собран на так называемом драфте расширения, то есть из тех хоккеистов, которые оказались ненужными своим прежним клубам. Из России же в НХЛ попадают только лучшие представители вашего хоккея, и только в редких случаях они оказываются незащищенными накануне драфтов такого рода. Так что россиян мы имели возможность получить лишь с помощью обменов или во время ежегодных драфтов новичков. Именно на драфте-96 мы приобрели права на Олега Квашу. А год назад почувствовали острую необходимость в покупке одаренных "игровиков". У нас с лихвой хватало работяг, "чекеров", а вот с настоящими мастерами, думающими хоккеистами возникли явные проблемы. И тогда мы пошли на то, чтобы пожертвовать первым выбором на драфте-98, заполучив взамен из "Сан-Хосе" Виктора Козлова. В этом же сезоне, как только стало известно о желании Павла Буре покинуть "Ванкувер", мы ухватились за возможность приобрести суперфорварда и добились-таки своего. Словом, главное, на что мы нацеливались в последние годы, - это приобретение талантливых игроков. И три российских хоккеиста пришлись нам как нельзя кстати.

В ПОКУПКУ БУРЕ ВЕРИЛ С ПЕРВОЙ МИНУТЫ

- Насколько долго вы работали над осуществлением трейда Буре? Неужели с самого начала верили, что выйдете победителем в борьбе за Русскую Ракету?

- Как только я услышал, что Буре - на трансфере, то сразу поговорил с генеральным менеджером "Ванкувера" Брайаном Бурком и выразил заинтересованность в Павле.

- Поговаривали о том, что существовал список игроков "Флориды", из которых "Кэнакс" мог выбирать. В него помимо обмененного Жовановски входили Нидермайер, Кваша и Уоррелл.

- Я сразу же расставил акценты и во время первой встречи сказал Бурку: или Нидермайер, или Жовановски. Менеджер "Ванкувера" посчитал более необходимой покупку жесткого защитника, а потому выбрал Жовановски. С другими же молодыми игроками нашего основного состава мы расставаться не собирались, потому что они - будущее клуба.

КВАШУ В "АЙЛЕНДЕРС" ПРОДАВАТЬ ОТКАЗАЛСЯ

- Правда ли, что однажды в нынешнем сезоне вы уже отказывались выгодно продать Олега Квашу?

- Да, в начале чемпионата мне позвонил генеральный менеджер "Айлендерс" Майк Милбери, желавший обменять защитника Брайана Берарда. Взамен он попросил Квашу. Но мы ни секунды не сомневались в большом потенциале юного форварда, у которого есть все шансы стать высококлассным мастером. Естественно, на такой вариант трейда я ответил отказом и не жалею об этом. Кстати, весьма удивился, когда узнал, что за Берарда "Айлендерс" получили вратаря. Полагаю, что я был способен предложить Милбери лучшую сделку даже без участия в ней Кваши. Но он решил приобрести Потвена.

- А Козловым вы довольны?

- Он очень хорош и в обращении с шайбой, и в организации атак, и в оборонительных действиях, что подтверждает его лучший в команде показатель по системе "плюс-минус". Хотелось бы, конечно, чтобы он побольше забивал, но в целом его игра с лихвой перекрывает это единственное "но" (беседа проходила до того, как Козлов забил голы "Филадельфии", "Детройту" и "Торонто" в трех матчах подряд. - И.Р.) .

РАДИ РУССКОЙ РАКЕТЫ МЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ

- Помните тот день, когда был осуществлен обмен Буре? Как все происходило, какие эмоции вы испытывали?

- Это был нестерпимо долгий день. Уже в 8 утра я встретился с хозяином клуба Уэйном Хайзенгой, а затем несколько часов разговаривал с Брайаном Бурком, с агентом Буре Майком Гиллисом. Наконец, состоялась телефонная беседа с самим Павлом. Трейд произошел только в 4 часа дня (полночь по московскому времени. - И.Р.) . В тот момент мы испытали колоссальное облегчение и, не скрою, огромную радость. Потому как знали, что наши болельщики и журналисты будут в восторге от подобного приобретения.

- Недавно Буре заявил, что он очень доволен тем, как к нему отнеслись в новой команде. Что, по-вашему, он имел в виду?

- И хозяин клуба, и я придерживаемся твердого убеждения, что игрок такого калибра должен чувствовать свою необходимость команде. Переходя в новый коллектив, хоккеист хочет, чтобы ему все рассказали и показали, чтобы работники клуба не скрывали своей заботы о нем. Поэтому мы определили конкретные задачи всем, кто так или иначе был причастен к встрече Буре. С первой же минуты пребывания в городе Павел должен был почувствовать себя максимально комфортно. Работники клуба очень старались и великолепно справились со своими обязанностями. Впрочем, иначе и быть не могло - ведь они занимались игроком, который должен стать украшением нашего клуба.

НА СТАРОЙ АРЕНЕ БУРЕ БЫЛ БЫ НАМ НЕ ПО КАРМАНУ

- Связано ли появление Буре во "Флориде" с открытием новой вместительной арены National Car Rental Center и необходимостью завоевывать для команды новых болельщиков?

- Такая связь, безусловно, есть. Но она - "двусторонняя". На старой Miami Arena мы просто не смогли бы вместить такое количество зрителей, которое окупило бы контракт звезды уровня Буре. Ясно и то, что, когда ты заполучаешь одного из лучших игроков лиги, это привлекает на трибуны несравненно больше болельщиков и резко идет на пользу клубному маркетингу в частности, продаже атрибутики. Кроме того, глядя на игру Буре, наверняка больше детей захотят пойти в местные хоккейные секции и подражать Павлу, который, надеюсь, поможет нам выиграть Кубок.

- Для вас стало неожиданностью то, как резво стартовал во "Флориде" Буре?

- Не думаю, что кто-либо мог предполагать такой старт. Да и сам он наверняка подобного не ожидал. Для человека, который пропустил больше, чем полсезона, Павел выглядит просто невероятно! Уровень таланта Буре позволил ему начать забивать сразу же, как только он вышел на лед. И поразить этим всех, включая, кстати, его партнеров. Вот только жаль, что в последнее время нашего новичка начали преследовать травмы.

- Переговоры о новом контракте Буре вы стали вести сразу же после его появления в команде?

- Утром в субботу, 16 января, у меня состоялся разговор с Брайаном Бурком, в котором вопрос об обмене на уровне клубов был практически решен - оставалось только узнать мнение самого игрока и его агента. Во время той беседы Бурк дал мне разрешение на контакт с агентом Буре Майком Гиллисом. Мы общались с ним и в субботу, и в воскресенье, которое стало днем обмена. Тема нового контракта была поднята сразу же. Когда происходил трейд, нам оставалось согласовать еще пару незначительных деталей, но принципиально вопрос уже был решен.

- Создалось впечатление, что стороны легко нашли общий язык.

- Когда мы начинали бороться за Буре, то понимали, что на его новый контракт должна быть потрачена определенная сумма денег. Мы знали, на что шли, иначе речи об этом трейде просто не было бы. Поэтому переговоры и оказались столь непродолжительными.

- Когда "Пантеры" были финалистами Кубка Стэнли, они имели репутацию команды без звезд, но с великолепной атмосферой в коллективе. Не боитесь, что появление суперзвезды может в определенной степени разрушить эту обстановку?

- А после 1996 года ничего, о чем вы говорите, и не было. Мы сделали несколько вынужденных обменов - некоторые опытные хоккеисты не устраивали нас по уровню игры, кто-то ушел по иным причинам. Если во времена финала Кубка Стэнли практически вся команда состояла из ветеранов, то в прошлом сезоне мы пошли на серьезное омоложение - у прежнего коллектива, несмотря на большой успех, перспектив больше не было. А когда в клубе много талантливой, но совсем неопытной молодежи, ему как раз больше всего нужен такой вожак, как Буре. Появление Павла поможет росту группы игроков, которые должны стать костяком будущей команды - победителя Кубка Стэнли.