Газета Спорт-Экспресс от 22 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

23 августа 1997

23 августа 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

РАДИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СБОРНОЙ В БОЛГАРИИ ЗАБЫТЫ ВСЕ ОБИДЫ

18 августа историческим матчем сборная России - сборная Мира на обновленной арене Лужников в праздничной атмосфере было отмечено 100-летие российского футбола.

За день до этого я вернулся из Болгарии и смею утверждать, что там в это время никакой круглой даты не отмечали. Но страна делала все возможное, чтобы подарить людям праздник. Он тоже связан с футболом, который болгары любят и почитают так же, как и мы, и так же, как и мы, страстно желают увидеть свою национальную сборную в числе участников ЧМ-98. Именно ради этого в болгарском лагере после бесконечных конфликтов и распрей наступило долгожданное перемирие. Главный тренер Христо Бонев поставил перед Болгарским футбольным союзом вопрос о том, чтобы вернуть в команду ее, лидеров Христо Стоичкова, Йордана Лечкова и Любослава Пенева, а перед этим, забыв о личных обидах, сел с ними за стол переговоров. Какие могут быть обиды, когда на карту поставлена судьба национального футбола!

- В этой ситуации мы, естественно, дали полный карт-бланш Боневу и постарались выполнить все условия, которые были поставлены перед нами, - сказал мне в Софии в преддверии матча с Израилем вице-президент БФС Венцислав Стефанов.

- Я рад, что пора экспериментов в нашей сборной завершена. А в российской, где не меньше отличных игроков, чем в Болгарии, как ни странно, продолжается, - заметил нападающий Любослав Пенев, внимательно, как и его партнеры, следящий за тем, что происходит в стане главных конкурентов.

Мнение ведущего болгарского игрока разделяют и его соотечественники-журналисты. "Россия едет в Софию резервным составом", - под таким заголовком популярная болгарская газета "Семь дней спорта" опубликовала комментарий к высказыванию Бориса Игнатьева о том, что на сбор перед матчами в Москве и Санкт-Петербурге приглашаются те игроки, из которых и будет составлена команда на встречу с болгарами 10 сентября. Представляю, как укрепились они в собственной правоте, посмотрев 20 августа нашу беспомощную игру против Югославии.

Бонев отлично понимает, что внутренний болгарский футбол переживает кризис. То же самое можно сказать и о футболе российском. Но если Бонев в кульминационный момент отборочного турнира обращается за помощью к своим лучшим игрокам, то мы упрямо из матча в матч пытаемся реанимировать безжизненную команду.

- В таких матчах, как наш с Израилем и Россией, многое решает дух футболистов, - говорил мне Бонев. И чтобы поднять этот дух, БФС выделил премиальный фонд на эти матчи для своей команды в размере 300 тысяч долларов, а за первое место в группе сборная получит 1 млн 200 тысяч долларов.

Возникает вопрос, неужели мы настолько бедны, чтобы не последовать примеру далеко не самой на сегодняшний день преуспевающей страны мира? Неужели мы не в состоянии объединить наших лучших игроков, как это сделали болгары?

В противном случае есть вероятность того, что Россия, красиво отметившая 18 августа 100-летие отечественного футбола, отстанет в его развитии если не на сто, то по крайней мере на десять - пятнадцать лет. Так уже было, когда наша сборная не попадала в число финалистов мирового чемпионата.

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ