Газета Спорт-Экспресс от 29 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

29 января 1997

29 января 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей КИРЬЯКОВ

Евгений КАФЕЛЬНИКОВ

МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ В КАБИНЕТЕ ВРАЧА

В "Европа-халле" был аншлаг. В прекрасном современном Дворце спорта, расположенном на окраине Карлсруэ, проходил турнир по мини-футболу с участием команды хозяев, а также "Штутгарта", "Кайзерслаутерна", "Фрайбурга", киевского "Динамо" и клуба местной оберлиги ASV "Дурлах". Посмотрев составы команд, выданные перед началом турнира в пресс-центре, я с удивлением обнаружил в списках "Карлсруэ" Сергея Кирьякова, менее двух недель назад перенесшего операцию по поводу аппендицита.

Кирьяков действительно оказался в составе "Карлсруэ", обыгравшего "Фрайбург" , ASV "Дурлах", а затем, в полуфинале, "Кайзерслаутерн". Вклад Сергея, действовавшего остро и изобретательно, в победы своей команды был достаточно весом. Успешно сыграв три матча, футболисты "Карлсруэ" превратились в зрителей, наблюдая за встречами других команд и ожидая, кто станет их соперником в финале. Сергей следил за ходом событий со скамейки в пяти метрах от площадки. Я сел на свободное рядом с ним место.

-Как-то не очень верится, что совсем недавно вы перенесли операцию.

- И тем не менее это так. В последний день отпуска, под вечер, почувствовал сильную боль. Терпел часа три-четыре, а потом не выдержал и поехал в больницу. Поставили диагноз острый аппендицит - и тут же сделали операцию. После этого почти неделю пробыл в клинике.

-Как чувствуете себя сейчас на площадке?

- Конечно, быстро вернулся в строй прежде всего за счет высокого уровня здешней медицины. Естественно, физически еще не готов, чтобы набрать привычную форму, нужно еще работать и работать. Пока же от футбола в зале просто получаю удовольствие. Никто не требует играть через "не могу", как только устаю, сразу покидаю поле.

-В этом году ваш контракт с "Карлсруэ" истекает. Что дальше?

- Поживем - увидим. Все зависит от того, чем закончатся переговоры с руководством клуба, а точнее, какое предложение они мне сделают. В принципе я могу воспользоваться одиннадцатым параграфом немецких футбольных правил, по которому имею право сам продлить на год контракт с командой. Впрочем, клуб тоже может воспользоваться этим параграфом и даже против моей воли оставить еще на год.

-А есть желание и дальше играть в "Карлсруэ"?

- Команда сейчас подобралась очень приличная. Если все игрой нынешнего состава останутся довольны, то можем, как говорится, навести шороху в бундеслиге. Если же Хесслер, Данди и другие ведущие футболисты уйдут, охоты выступать за "Карлсруэ" у меня, естественно, поубавится.

-А что, Хесслер и Данди покидают "Карлсруэ"?

- Пока все на уровне слухов.

... В этот момент беседу пришлось прервать. Слева от Сергея на скамейку присел... Женя Кафельников, и они стали оживленно обмениваться впечатлениями. А через несколько минут Кирьяков направился в раздевалку, где тренер "Карлсруэ" Шефер должен был дать последние наставления своим подопечным перед финальным матчем. Их соперниками в решающей встрече стали киевляне, которые последовательно одолели "Штутгарт" (3:1), "Кайзерслаутерн" (2:1) и "Фрайбург" (4:2). Согласитесь, что не воспользоваться неожиданным соседством с Евгением Кафельниковым с моей стороны было бы не по-репортерски.

-Каким ветром вас занесло на футбол?

- Сергей пригласил, у меня было свободное время - вот и пришел.

-Вы с Кирьяковым давно знакомы?

- Неделю. Встретились здесь, в Карлсруэ, в одном из кабинетов реабилитационного центра, где оба принимали лечебные процедуры. Но слышали друг о друге мы, конечно, давно.

-Как вы сейчас себя чувствуете?

- Спасибо, уже лучше. После того как сломал в Австралии мизинец на правой руке, приехал сюда, в Германию, где мне сделали операцию. Она прошла удачно, восстанавливаюсь довольно быстро. Надеюсь, что скоро вернусь в строй.

-Когда можно будет снять гипс?

- Говорят, через месяц.

-Пока вы, наверное, занимаетесь общефизической подготовкой, бегаете?

- Нет, вообще ничего не делаю. Врачи сказали, что в течение двух недель после операции желательно избегать любых физических нагрузок, малейшее неловкое движение может повлечь за собой тяжелые последствия.

-А когда можно будет снова взять в руки ракетку?

- Сразу, как только снимут гипс. Врачи говорят, что, несмотря на очень сложный перелом, восстановительный процесс идет быстрее, чем ожидалось. Кстати, меня оперировал тот же доктор, который делал операцию Томасу Хесслеру.

-За кого сегодня болеете?

- За хорошую игру. Я и сам в футбол с удовольствием играю.

-Кого-нибудь из киевских динамовцев, которые сейчас выйдут на площадку, знаете?

- Кроме легендарного Лобановского, никого. Пока никого.

...Похоже, что время, когда динамовцев вновь будут знать все, не за горами. В финале киевляне уступили футболистам "Карлсруэ", которых неистово поддерживали трибуны, лишь в серии послематчевых пенальти. Основное же время закончилось вничью - 2:2. После матча мы вновь встретились с Кирьяковым.

-Что скажете о финале?

- Очень понравились киевляне. Под руководством Лобановского, думаю, они скоро вновь заставят о себе говорить. Чувствуется, что у ребят огромное желание играть, они бьются за каждый мяч. Нам пришлось очень нелегко. И это при том, что в составе "Динамо" была практически одна молодежь, опытные игроки, среди которых мои друзья Калитвинцев, Беженар и другие, уехали домой раньше.

-С Лобановским встречались?

- Подошел к нему, перекинулся несколькими словами, пожелал здоровья. Он тоже пожелал мне всего самого лучшего.

Ефим ШАИНСКИЙ

Карлсруэ