Грант прилетел в Коми поклониться могиле родных
Бывший тренер "Челси" и сборной Израиля Авраам Грант на два дня приехал в Республику Коми.
Грант прибыл в Россию с частным визитом в субботу утром. Цель его поездки - поклониться могиле его дедушки и бабушки, умерших и похороненных во время Второй мировой войны в Республике Коми. Посмотрев трансляцию матча "Сатурн" - "Спартак" и съездив в компании президента компании ProSports Management Германа Ткаченко на игру "Локомотив" - "Москва", вчера Грант отправился в Сыктывкар.
О том, что его родные, депортированные в 1940 году из Польши, нашли свой последний покой в российской земле, израильский специалист сообщил в майском интервью "СЭ", и спустя несколько дней с нашей газетой связалась пресс-служба главы Коми Владимира Торлопова, который посчитал делом чести для своего региона найти могилы родственников Гранта. Были подняты архивы МВД и благодаря им четко определены дата смерти и место захоронения дедушки и бабушки Гранта. Поселок Рабог, в котором они похоронены, в 1956 году прекратил свое существование, и для того чтобы обнаружить погост, туда была направлена поисковая группа. Доехать до места назначения на джипе ввиду отсутствия дорог ей не удалось, но после пятикилометрового пешего похода по тайге в сопровождении местных жителей их поиски все же привели к успеху. Непосредственное место захоронения найти оказалось невозможно, однако заброшенное кладбище, где они точно похоронены, обнаружилось.
Вчера Грант побывал на могиле родителей владельца "Челси" Романа Абрамовича, похороненных в Сыктывкаре, а затем стал гостем общественной организации "Еврейская национальная автономия Республики Коми". Сегодня израильский тренер совершит часовой перелет на вертолете в Рабог, а после возвращения в Сыктывкар поучаствует в открытии турнира по мини-футболу среди детских домов республики. (Игорь РАБИНЕР)
Авраам ГРАНТ:
- Испытываю непередаваемые эмоции в связи с этой поездкой, ждал ее с огромным нетерпением. Мой 82-летний отец Меер, проживший четыре года в Коми и сумевший там выжить, а после войны уехавший в Израиль, за два дня до моей поездки в Россию очнулся после семинедельной комы. Когда я еще до его болезни рассказал ему о том, что могила его родителей найдена, он просто не мог поверить, что такое возможно. А когда я уже прилетел в Сыктывкар и врачи разрешили мне сказать ему об этом, он отреагировал так: "Там очень холодно?" Он ведь жил там при минус сорока... Огромное спасибо всем людям, которые сделали это, а также "СЭ", без публикации в котором ничего бы не состоялось.
