Владимир Паткин: "Россия могла принять финал "Гран-при"-2012"
Генеральный секретарь ВФВ член административного совета ЕКВ и глава Восточно-Европейской зональной конфедерации EEVZA Владимир Паткин рассказал "СЭ" о том, стоит ли России ждать в ближайшее время больших волейбольных турниров, которые могли бы стать для Екатерины Гамовой и Ко домашними.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Калининграда
- Вы сообщили "СЭ", что у России есть шанс принять ЧЕ-2015. Они по-прежнему проводится по формуле: принимающая сторона платит за все?
- Да, но потом ЕКВ определенные средства возвращает.
- В Калининград приехали шесть сборных, финальный раунд ЧЕ — это шестнадцать команд. Дорогое получается удовольствие: принять у себя дома континентальное первенство.
- Команды разделятся на четыре подгруппы. Их примут в разных регионах нашей большой страны. Десять лет назад у нас хорошие залы были только в Москве и Питере. Теперь эта проблема снята. Даже финал можно провести не в столице — ЕКВ и ФИВБ спокойно смотрят на эти вещи. Хотя в 90-х, когда начиналась история мужской Мировой Лиги, тогдашний президент ФИВБ Рубен Акоста жестко настаивал на крупных городах. Мы тогда рискнули и привезли и самого Акосту, и звездную сборную США в Ригу. Зал был переполнен, в нем висели политические лозунги, но сама атмосфера Акосте понравилась. Потом с поляками мы даже в Липецке сыграли, где до сих пор нет нормального зала. Трибуны тогда собрали в легкоатлетическом манеже и получили аншлаг. В итоге мы так хорошо и успешно поехали по регионам, что Москва уже пять лет даже мужскую сборную не видела.
- Женская сборная там только спарринги играет, да и то редко, предпочитая не выбираться из подмосковных Новогорска и "Горизонта".
- Женскую национальную команду стабильно видит Екатеринбург. Там проводится ставший традиционным Кубок Ельцина. Была идея в 2012 году совместить десятый розыгрыш нашего домашнего Кубка и финальный раунд "Гран-при". Руководство Федерации, люди из ФИВБ, я лично, Николай Карполь встречались с губернатором Свердловской области Александром Мишариным. Принципиальные договоренности были достигнуты, но как мы на Европе в этом году выступили — всем известно. У нас нет билета на ближайший "Гран-при".
- В 1978 году Советский Союз принимал женский чемпионат мира. Матчи увидели Минск, Волгоград, Ленинград и Москва. Это реально сегодня — стать страной-хозяйкой такого большого турнира?
- Многое будет зависеть от того, кто займет пост руководителя ФИВБ. Китаец Вэй Цзи Чжун уже объявил, что в следующем году уходит. Сегодня, по сути, началась активная предвыборная борьба. Полагаю, влияние азиатской конфедерации в ФИВБ будет падать. Контракты с японскими телекомпаниями, которые выступали спонсорами Кубка мира и женского Чемпионата мира, истекают в ноябре этого года. Продлять их в ФИВБ не стали. Одна из причин — условия телевидения Японии по срокам проведения двух этих больших турниров. Ноябрь для Европы — это поздно и неудобно. Ее федерации хотят получить еще один месяц на свои национальные чемпионаты. К тому же итальянское и польское телевидение уже сегодня платит деньги за право показа больших турниров, уже имея определенный вес в ФИВБ. У нас такого козыря сегодня нет, но к мнению России прислушиваются, а сама страна вызывает неизменный интерес как место проведения любого большого волейбольного турнира.
