29 июня 2008, 20:54

Луис Суарес: "На Euro-64 главной преградой для Испании был Яшин"

Артем Агапов
редактор отдела интернет

     К финалу чемпионата Европы сборная Испании подойдет без оков репутации вечных неудачников стадии плей-офф. За всю историю она выиграла лишь один серьезный турнир - чемпионат Европы 1964 года. Около 80 тысяч болельщиков в Мадриде тогда стали свидетелями победы хозяев в финале над командой СССР со счетом 2:1. В числе триумфаторов был полузащитник Луис Суарес. Лучший на тот момент диспетчер в европейском футболе также с "Интернационале" дважды выиграл Кубок европейских чемпионов. Перед финалом Euro-2008 73-летний испанец дал интервью официальному сайту турнира.

     - Что отличало сборную Испании в 1964 году?

     - У нас был приличный состав, но далеко не самый сильный за всю историю сборной Испании. Мы показывали хорошую командную игру. Футболисты действовали компактно и понимали друг друга с полуслова, ведь львиная доля игроков представляла лишь несколько клубов. На тот момент богатым международным опытом у нас в команде мог похвастать только я. Я был старше всех своих партнеров и уже выступал за рубежом. Думаю, это стало большим плюсом. Нас здорово поддерживали болельщики, благодаря чему нам удалось стать чемпионами Европы. Однако хотел бы подчеркнуть, что победила команда, а не отдельно взятые футболисты. Коллективная игра стала ключевым элементом в нашем триумфе. При мне сборной Испании не раз удавалось собрать более сильный состав, но ни одна из этих команд не смогла повторить наше достижение 1964 года.

     - Сколь важно было преимущество домашнего поля?

     - Конечно, это очень важный фактор, но далеко не определяющий. Чтобы убедиться в этом, вспомните 1982 год. Тогда чемпионат мира проходил в Испании, но этого оказалось недостаточно. Более того, все закончилось огромным разочарованием. А в 1964-м мы работали как единое целое, хотя поддержка болельщиков нам также очень помогла.

     - Можете ли вы сказать, что главной преградой на пути к золотым медалям был Лев Яшин?

     - Безусловно. Это был великий вратарь, который внушал трепет. В том числе из-за полностью черной формы, какой прежде не видывали в других странах. Мне кажется, ни один другой вратарь в те времена не облачался во все черное - от кепки до бутс. Он был очень знаменит. Так как в те времена мало кто из советских футболистов мог проявить себя на международном уровне, вокруг него вырос некий миф, который, по-моему, был значительнее самого человека. Хотя он, конечно же, оставался превосходным голкипером.

     - Что вы помните о финальном матче?

     - Главное воспоминание - великолепная атмосфера на забитом до отказа "Сантьяго Бернабеу". Тогда вместимость столичного стадиона была намного больше, чем сейчас. Сидячие места были установлены только к чемпионату мира-1982. В полуфинале против венгров нам пришлось нелегко, поэтому на финал наши болельщики пришли в нужном настроении и с первых же секунд стали горячо поддерживать нас. Мы почувствовали себя в безопасности и сумели сохранить хладнокровие. Неповторимая атмосфера, царившая на футбольном поле и трибунах, является моим главным воспоминанием о финале. Запомнилась и наша отличная игра, ведь в то время у СССР была очень сильная сборная.

 

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости