Андрей Гусин: "Этот год стал важным в плане профессионального становления"
Назначенный на днях главным тренером киевского "Динамо-2" Андрей Гусин рассказал о том, какие задачи ставятся перед его новой командой. По словам Гусина, работа в "Анжи" под руководством Гаджи Гаджиева дала ему неоценимый опыт.
- Игорь Суркис попросил меня прийти к нему с какими-то своими предложениями, и я, собрав необходимую информацию, сделал акцент на мотивационной части вопроса, - рассказал Гусин в интервью "СЭ" в Украине". - Оказалось, что в силу разных, в том числе и объективных причин, многие игроки второй команды, переоценив себя, рассчитывали, что будут пользоваться большим спросом, но по разным причинам оказались не востребованы не только в "Динамо", но и в других командах премьер-лиги. Таким образом, основной задачей, которую поставил передо мной президент, является воспитание футболистов под основной состав нашего клуба. Само собой, что у меня тоже есть определенные цели, и мы с командой будем преследовать их в комплексе.
- Но для начала, видимо, нужно разобраться с обширными кадрами?
- Это правда. Ведь в данный момент в коллективе собрано более тридцати исполнителей. Такое количество нам, наверное, не понадобится: для основной обоймы нужно 20-22 полевых игрока. Более того, я серьезно рассчитываю на то, что нам удастся сохранить сильнейших ребят из второй команды - тех, что наиболее близки к основе клуба. Несмотря на то что их часто забирают на правах аренды клубы чуть послабее "Динамо", в данный момент их лучше не дергать.
- Вы уже решили, кто будет помогать вам в "Динамо-2"?
- Мне дали возможность самому выбирать. Первым делом я сказал, что в качестве помощника мне нужен Василий Кардаш. Человеческие и тренерские качества этого человека я знаю очень давно, нас многое объединяет, и я ему доверяю. Сергей Ребров, по словам Игоря Суркиса, переходит в первую команду, зато остается Сергей Шматоваленко, массажисты, врачи. У нас профессиональный коллектив, который будет решать единую задачу, стоящую перед нами. И никаких проблем возникнуть не должно. По крайней мере, мою манеру общения давно все знают. Я пытаюсь быть открытым для всех.
- Не секрет, что ваше соглашение с "Анжи" будет действовать еще один год. Как прошло расставание с руководителями махачкалинского клуба?
- Очень дружественно. Я всегда положительно отзываюсь о команде, городе и тренере, с которым я много лет работал и у которого многому научился. Расставание с Гаджи Гаджиевым было самым сложным и трогательным моментом, но он понимает, что я уже созрел для самостоятельной работы.
- И все-таки, что вам дала работа в Дагестане, где с учетом сложившихся обстоятельств у вас, по собственному же признанию, произошла определенная переоценка ценностей?
- В плане профессионального становления этот год оказался очень важным. Было много моментов, когда с учетом всех кадровых и финансовых проблем мне приходилось непросто, и правильные решения нужно было находить оперативно, действуя взвешенно и хладнокровно. А вот Гаджи Муслимович всегда был очень спокоен и уверен в себе, вырабатывая эти качества долгими годами. И теперь я отчетливо понимаю, что тренер не должен терять головы даже в самой экстремальной ситуации.

