17 мая 2012, 21:52

Илья Захаров: "И тогда я разозлился..."

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов

Илья Захаров после финала чемпионата Европы в прыжках с трехметрового трамплина в интервью спецкору "СЭ" выразил уверенность, что он мог подняться выше третьего места. Однако при этом он заметил: ему еще есть над чем работать.

- Даже не знаю, поздравлять ли вас, выражать ли соболезнования...

На эту мою фразу бронзовый призер чемпионата Европы-2012  лишь пожал плечами.

- Сам не знаю. Вроде бы ничего не мешало, мог, наверное, отпрыгать получше, но что-то с винтовыми прыжками у меня не то происходит. На заключительном сборе на "Озере Круглом" они у меня тоже не всегда получались. Надо будет подработать.

- Какое значение для вас имеет этот чемпионат Европы?

- Ну, по словам Олега Алексеевича Зайцева...

- Стоп-стоп-стоп! Что по этому поводу думает главный тренер вашей сборной, я могу уточнить у него напрямую. Сейчас меня интересуют исключительно ваши ощущения.

- Сам я считаю эти соревнования проходящими и, соответственно, не очень значимыми. Для меня это просто лишняя возможность увидеть, что именно в большей степени требует доработки. Тем более, что до Олимпийских игр соревнований у нас уже не предвидится. В целом, кстати, я своим выступлением доволен. Осталось довести до нужного состояния два с половиной оборота вперед с тремя винтами, и программа, считайте, окончательно готова.

- Какие-то эмоции заработанная бронзовая медаль вызывает?

- На самом деле я рад, что удалось зацепиться за тройку призеров. В этом сезоне я тренировался достаточно много для того, чтобы попадать в число призеров на европейском уровне в любом состоянии. А тут вдруг такой расклад! Когда я увидел, что иду перед заключительной попыткой на шестом месте, даже разозлился. Неужели, думаю, я до такой степени что-то неправильно делаю? И решил рисковать на полную катушку.

- В чем заключался риск? У вас же заключительный прыжок достаточно стабилен, чтобы не опасаться за качественное исполнение.

- Решил сделать его во всю силу – не страхуясь в отталкивании, не опасаясь мощной крутки. По принципу "либо пан, либо пропал". Терять-то было уже нечего. И, знаете, классное ощущение было: когда реально ощущаешь собственную мощь и при этом совершенно не боишься ошибиться. Внутренне я, пожалуй, впервые был абсолютно раскован. Ну, и оценки оказались соответственными.

- В начале года, когда мы с вами разговаривали на Кубке мира, вы посетовали на ошибку в прыжке с задним вращением, которая никогда ранее у вас не случалась. А пару месяцев спустя на московском этапе Мировой серии повторили эту ошибку и в предварительной серии, и в финале. В чем была причина сбоя? И насколько вам удалось устранить его сейчас?

- Не могу сказать, что ошибка была проблемой: на остальных этапах мировой серии у меня все получилось, просто в Москве я сам был не в лучшем состоянии. Собственно, и в Эйндховене за день до финала на трамплине у меня идеально получалось вообще все, а на следующий день в предварительной серии еле ноги таскал. Почему – сам не понял.

- В финале вы успевали смотреть за тем, как прыгают соперники?

- Нет.

- А победа Матье Россе хоть в какой-то степени стала для вас неожиданной?

- Да нет. Выиграл – и выиграл. Чемпионат Европы – не тот уровень, чтобы всерьез его обсуждать.

- Если говорить глобально, вы довольны своим состоянием на нынешнем этапе подготовки к Играм?

- Вполне. (Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ)

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

Takayama

КХЛ на Кинопоиске

Новости