Что известно о судебном процессе по делу Жерара Депардье
В Париже начался судебный процесс по делу французского актера Жерара Депардье, сообщает газета Le Figaro. Артиста обвиняют в сексуальном насилии. Ему грозит штраф до 75 тысяч евро и до пяти лет лишения свободы. Что известно о деле Депардье — в нашем материале.
«Я не понимаю, какое в этом удовольствие»
События, предположительно, произошли в 2021 году во время съемок фильма «Зеленые ставни», режиссером которого был Жан Беккер. Работа над картиной шла в частном особняке в 16-м округе Парижа. В перерывах между съемками Жерар Депардье якобы сексуально домогался до 54-летней художницы-декоратора Амели и 34-летней помощницы режиссера Сары (имя изменено).
По словам пострадавшей художницы, актер сперва делал ей грубые замечания. А потом он внезапно «грубо схватил ее», «заблокировал, сомкнув вокруг нее ноги» и «трогал ее талию, живот и грудь». На обвинения Амели Депардье ответил так: «Не понимаю, как я мог зажать ее между ног с моим животом».

Как рассказывала вторая потерпевшая, Депардье «тронул» ее ягодицы, причем не раз. Обе девушки подали жалобы в феврале и марте 2024 года соответственно.
«Я не собираюсь получать удовольствие в 76 лет и с моими 150 килограммами, лапая женщину. Я не понимаю, какое в этом удовольствие. Положить руку на ягодицы, особенно на съемочной площадке... И даже в другом месте...» — заявлял Депардье.
Почему стороны не сразу встретились в суде
Изначально слушание по делу было назначено на октябрь 2024 года, но его перенесли по состоянию здоровья актера. Адвокат артиста Жереми Ассу отмечал, что тот страдает сахарным диабетом, а также перенес четыре шунтирования. Помимо этого, состояние здоровья Жерара Депардье ухудшилось из-за волнения перед предстоящим заседанием.
В марте актера осмотрели врачи и разрешили явиться в суд с несколькими нюансами: слушания не должны превышать шести часов с перерывами продолжительностью 15 минут, «когда они нужны Жерару Депардье».

«Он всегда отрицал все обвинения и никогда не признавался в каком-либо нападении. Была передана только версия обвинителей. Мы собираемся перейти от изобличающего дела к делу в пользу Жерара Депардье», - рассказывал его адвокат.
Во время допросов актер утверждал, что «никогда не хотел причинить вред этой женщине» и что «видел плакаты с надписью «Депардье — насильник», с которыми к нему подходили «около 20 сумасшедших женщин».
В ход пошли оправдания
В рамках судебных слушаний Депардье признался, что он схватился за бедра художницы-декоратора, чтобы сохранить равновесие. «Я схватил ее за бедра, чтобы не упасть. Было жарко, я был раздражен и устал — это была пятница, конец тяжелой недели съемок», — сказал актер в зале суда.
Однако судья напомнил, что на допросе Депардье полностью отрицал любой физический контакт с потерпевшими.
Единственное, в чем признались и сам актер, и его адвокат, — в том, что на съемочной площадке Депардье позволял себе слишком многое. «Он человек, который использует крайне грубую лексику и может сказать ряд непристойностей», — согласился Жереми Ассу.
В свою очередь Депардье поспешил добавить, что дело — в его «русской натуре». «Мне всегда говорили, что у меня «русская натура». Не знаю, в чем дело — в пьянстве или вульгарности», — заявил актер.
Репутация Депардье и без того подмочена
Окончательное решение суд пока не вынес — слушания продолжаются. Однако это обвинение далеко не первое в актерском пути Депардье. По данным газеты Le Figaro, 14 августа прокуратура Парижа также потребовала проведения судебного разбирательства в отношении Депардье, которого обвинила в «сексуальном насилии» актриса Шарлотта Арну. События, предположительно, произошли 7 и 13 августа 2018 года в парижском доме актера в Париже.
Кроме того, в апреле 2023 года французское издание Mediapart опубликовало показания 13 женщин. Все они обвинили Депардье в сексуальных домогательствах, совершенных в период с 2004 по 2022 год на съемочных площадках 11 фильмов.
Раздосадованный сложившейся ситуацией (или возможным штрафом с лишением свободы), Жерар написал извинительное письмо. Его опубликовала газета Le Figaro:
«Сделать женщине больно — это все равно что пнуть собственную мать. Да, я был провокационным, эксцентричным, иногда грубым. Если я кого-то обидел или шокировал, я приношу извинения. Но я не насильник и не хищник».




