МиДи проиграли пятый матч подряд. Российскому супердуэту стоит сделать перерыв?
Турнир WTA WTA Finals Riyadh. Парный разряд. Группа Лизель Хубер
Тимеа Бабош/Луиза Стефани (Венгрия/Бразилия, 7) — Мирра Андреева/Диана Шнайдер (Россия, 5) — 7:5, 2:6, 10:7
Россиянки Мирра Андреева и Диана Шнайдер потеряли шансы на полуфинал парного разряда на Итоговом турнире в Эр-Рияде. Серебряные призеры ОИ-2024 и победительницы «тысячника» в Майами не смогли дожать на супертайбреке самых слабых из своих соперниц — венгерку Тимеа Бабош и Луизу Стефани из Бразилии. С учетом поражения в первом туре группового розыгрыша от канадки Габриэлы Дабровски и представительницы Новой Зеландии Эрин Рутлайфф (3:6, 6:7) и того, что в последнем матче в Саудовской Аравии нашим девушкам будет противостоять лучшая пара мира Катержина Синякова (Чехия) и Тэйлор Таунсенд (США), у МиДи есть все шансы завершить нынешний сезон серией из шести поражений подряд. Это ставит вопрос о целесообразности продолжения совместных выступлений — ведь договоренность о сохранении олимпийского дуэта была только на один сезон. А Мирре на фоне кризиса в ее карьере сейчас стоит сосредоточиться на одиночном разряде.
Схожая энергетика
Год Мирры, который начинался очень оптимистично и ознаменовался тремя титулами на «тысячниках» (двумя одиночными и одним парным), завершается настоящей черной полосой. Пять подряд поражений в дуэтах и серия из трех неудач в личных соревнованиях... Потеря индивидуальной путевки на Итоговый турнир из-за ошибки тренерского штаба и странного пропуска турнира в Токио... А теперь еще, видимо, заболевание в ходе соревнований в Эр-Рияде. Во всяком случае после завершения парного матча второго тура Андреева отказалась от рукопожатий с соперницами и судьей, но не в конфронтационном стиле, а предупредив, что она больна и, возможно, заразна. Ранее точно так же со ссылкой на вирус после матча с Амандой Анисимовой поступила американская теннисистка Мэдисон Киз.
Ходили слухи, что Киз, которая после двух туров потеряла все шансы на плей-офф, не станет усугублять болезнь и снимется с заключительного матча против Елены Рыбакиной. В этом случае место Мэдисон должна была занять первая запасная — Мирра. Однако в данный момент отказ американки не подтвердился, ее имя значится в расписании на среду. Да и вариант с Андреевой в качестве сменщицы, с учетом самочувствия юной звезды, под вопросом. Здесь скорее маячит возможное снятие Мирры с заключительного парного матча, который также ничего не решает. Навряд ли такой поворот обрадует Диану Шнайдер, хотя главное МиДи в Саудовской Аравии уже совершили — в качестве самой молодой пары дебютировали на Итоговом турнире. А поскольку результатов у дуэта нет уже давно (после «Ролан Гаррос» счет побед и поражений — 5:8), самое время подумать, стоит ли продолжать сотрудничество в следующем сезоне.
С точки зрения Шнайдер смысл в этом, возможно, есть. У Дианы лучше идет карьера в паре, а наличие в напарницах сильной и медийной одиночницы — это большой плюс. Во всяком случае равноценную замену найти непросто. В интервью каналу First&Red, опубликованном во время Эр-Рияда, 11-я ракетка мира в парном разряде высказывалась о Мирре в высшей степени комплиментарно. «Между нами ничего не изменилось от начала сезона до конца. Мы как начали на какой-то своей волне, так же и продолжили, — отметила Шнайдер. — У нас небольшая разница в возрасте, мы любим поприкалываться, поугорать, посмеяться, какие-то шутки, посплетничать. Мне кажется, что у нас энергетика очень схожая. Мы уже просто настолько друг к другу притерлись, что знаем, в какие моменты как себя поведем».

Кончита подставила Мирру
Пресс-служба Женской теннисной ассоциации (WTA) в социальных сетях тоже отзывалась о МиДи в восторженных тонах: «Молодые, бесстрашные и полные огня. Эти восходящие звезды продемонстрировали смелые удары и химию, которая привлекает внимание. Они покоряют всех энергией и амбициями. Следующее поколение сияет ярко». Однако навряд ли все эти эмоции и восторги имеют большое значение для Мирры на нынешнем этапе ее карьеры. Практически нет сомнений, что после дебютного взлета она угодила в игровую яму. Такое часто случается с молодыми игроками. И тут больше вопросов не к самой Андреевой, а к ее знаменитому тренеру Кончите Мартинес, а также к остальному штабу юной россиянки.
Штаб допустил большой прокол, не запланировав участие в турнире в Токио на последней календарной неделе. Из-за этого Мирра уступила путевку на Итоговый Елене Рыбакиной. Заявиться на соревнования в последний момент Андреевой не удалось из-за отсутствия японской визы. Правда, сама теннисистка не стала заострять административную тему и искать виновных. «Мы с командой решили пропустить этот турнир, что оказалось неправильным решением, — признала Мирра. — Мы пока учимся и обязательно извлечем урок из случившегося. Это всего лишь мой второй год WTA-туре, и то неполный. Так что я думаю, что мы просто наберемся опыта и в следующий раз не повторим эту ошибку».
Однако сбор негативного опыта, кажется, на этом не заканчивается. Кончита Мартинес здорово подставила Андрееву, уговорив ее участвовать в выставочном турнире в Макао 27-28 декабря. Испанский тренер сама сыграет на этих соревнованиях в ветеранском поединке против китаянки Ли На — здесь все логично. Однако есть важный нюанс — Мартинес не отпустила свою подопечную на выставочный турнир «Северная Пальмира» в Санкт-Петербурге (28-30 ноября), заявив, что приоритетом являются рейтинговые старты. На этом фоне поездка в Макао за неделю до первого официального турнира WTA-500 в Брисбене, где надо защищать очки за полуфинал, — это очень рискованно. Ну и на фоне отказа от выступления в Питере точно не укрепляет репутацию среди российских болельщиков.
В этой нервной обстановке Андреевой не до поддержания парной карьеры. До сих пор Кончита руководствовалась принципом, что молодому игроку после снятия юниорских ограничений следует играть как можно больше. Однако такая стратегия себя не оправдала — Мирра во второй половине сезона выступала намного ниже своих возможностей. И теперь ей для обретения психологической уверенности срочно нужны успехи на корте — прежде всего в одиночном разряде. Пара уходит на третий план, и тормозить здесь Шнайдер — не совсем честно. В конце концов, у Дианы могут появиться и другие варианты, в том числе с россиянками. А в том, что МиДи распадется, нет никакой трагедии. Ведь ничто не мешает нашим юным звездам снова объединиться в будущем, когда их цели и ментальное состояние снова совпадут.



