28 октября 2006, 01:30

Марат Сафин: "Хочу заткнуть рот недоброжелателям"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

      После поражения от Николая Давыденко в финале "Кубка Кремля" Марат Сафин заявил, что постарается взять хотя бы один титул на трех последних для него турнирах сезона - в Мадриде, Лионе и Париже. При этом наиболее высоко шансы россиянина котировались в Лионе, куда не приехали хорват Иван Любичич и американец Энди Роддик. В их отсутствие единственным по-настоящему опасным для Сафина соперником был Ришар Гаске, первая ракетка Франции. И именно его в первом же круге жребий определил россиянину в соперники.

      Этот матч, собравший полные трибуны дворца спорта "Жерлан", Сафин во вторник проиграл. После игры я нашел Марата в комнате отдыха игроков, куда меня любезно провел представитель ATP. A начали мы разговор с Кубка Дэвиса, ведь не за горами финал Россия - Аргентина, который пройдет 1 - 3 декабря в Москве.

      - Марат, из-за этого финала ваш отпуск сократится до двух-трех недель. Не возникнет ли в связи с этим соблазна в будущем году отказаться от игры за сборную - с тем чтобы получить больше времени для отдыха?

      - Мне эта мысль даже в голову не приходила! Вообще не понимаю, как можно играть в теннис - и при этом не выступать в Кубке Дэвиса?! А ради финала в таком турнире даже отпуском пожертвовать не жалко.

      - Тем не менее Давыденко в разговоре со мной посетовал, что апрельский четвертьфинал против сборной Франции поломал ему подготовку к Roland Garros. По словам Николая, в дальнейшем он будет думать, играть ему за сборную или нет.

      - Все мы взрослые люди и свои решения принимаем самостоятельно. Да, бывает, что матч за сборную никак не вписывается в твой график. В таком случае, если Николай посчитает невозможным приехать, никто его осуждать не будет. В жизни случается всякое. Но нужно помнить, что игра за сборную - это не обязанность. Это честь. Никто никого насильно в команду не тащит. К тому же сейчас у нас достаточно сильных игроков, чтобы в любом составе ставить самые высокие цели.

      - Во второй половине нынешнего сезона вы быстрыми темпами возвращаетесь в элиту. Однако этому предшествовал длительный кризис. Не было ощущения, что вас уже списали со счетов?

      - Есть немало людей, которые были бы только рады моим неудачам. Я ведь не слепой и не глухой, читаю прессу, слышал все эти разговоры о том, что Сафина можно уже хоронить: он, дескать, расплачивается за свой образ жизни, за свои, так скажем, праздники и никогда больше ничего не добьется. Подобные разговоры только добавляют мне спортивной злости. Хочется заткнуть этим людям рот.

      - В конце сезона вы играете без перерыва один турнир за другим - Бангкок, Метц, Москва, Мадрид, Лион, Париж... Не переборщили ли с нагрузкой? И как сейчас можете оценить свою спортивную форму?

      - В силу известных обстоятельств это была вынужденная мера. Да, в идеале часть этих турниров, тот же Метц, не играл бы. Однако из-за того, что я сильно опустился в рейтинге, мне необходимо было наверстывать упущенное, зарабатывать зачетные очки. Потом появился шанс попасть в число "сеяных" на Australian Open. Такую возможность я тоже не хотел упускать, потому и играл почти без пауз.

      В итоге сейчас мне не хватает свежести, однако я отдавал себе отчет, что это неизбежно. И по-прежнему считаю, что игра стоила свеч: за последние два месяца я поднялся из второй рейтинговой сотни на 36-е место.

      - Накопившаяся усталость сильно сказывается на вашей игре? Можно ли сказать, что Гаске вы уступили именно по этой причине?

      - Вряд ли стоит все сводить именно к этому. Да, я вышел на матч готовым не на все сто процентов, где-то действовал не так хорошо, как мог, однако в целом уровнем своей игры доволен. Отмечу и то, что Гаске показал феноменальный теннис, сыграл, возможно, свой лучший матч сезона. Ну и арбитры, конечно же, ему чуть помогли. Эйса на матч-пойнте не было. Мяч после его удара опустился явно за пределами квадрата подачи. А если бы там был засчитан аут, счет стал бы равным. И все могло бы повернуться по-другому.

      - К покрытию корта в Лионе у вас претензий нет?

      - Покрытие было именно таким, какое я люблю, - относительно медленное, с низким отскоком. Такое же, как в "Берси". Обидно то, что мне не хватило буквально одного дня, чтобы к нему полностью приспособиться, и некоторые шероховатости в моей игре были вызваны в том числе и этим фактором.

      - Чего именно вы еще хотите добиться в теннисе?

      - Хочу вернуться в первую десятку, бороться за победы на крупнейших турнирах. Чувствую, что мне еще вполне по силам побеждать на турнирах "Большого шлема". Играть в теннис планирую только до того момента, пока буду в состоянии ставить перед собой самые высокие цели. Смысла и интереса болтаться во второй сотне рейтинга и выступать в "челленджерах" не вижу.

      - В прессе неоднократно цитировали ваши слова о том, что вы уйдете из тенниса через четыре года. Вот дословная цитата из недавней L'Equipe: "2010 год будет последним в моей теннисной карьере". Это действительно так?

      - Да нет, конечно. Просто надоело отвечать на подобные вопросы, вот я и сказал что-то подобное на одной пресс-конференции. Сказал, надеясь просто закрыть эту тему.

      На самом деле загадывать далеко вперед не хочу Как говорится в одной пословице: "Человек строит планы, а бог смеется над ним". Кто знает, что произойдет за четыре года? Может, мне уже в будущем году надоест играть в теннис - и я уйду окончательно. А может, наоборот, в 2010-м у меня откроется второе дыхание - и я начну выигрывать один турнир за другим. Поэтому готов лишь повторить: останусь в теннисе до тех пор, пока буду в состоянии на равных играть с лучшими из лучших.

      - О своей послетеннисной жизни еще не задумывались? Не прикидывали, чем хотелось бы заняться?

      - Человек не может ручаться за свой собственный завтрашней день - что уж говорить о таком достаточно отдаленном будущем. Да, у меня есть кое-какие планы и мысли по этому поводу однако конкретную форму они еще не приобрели.

      - В таком случае вернемся к настоящему. На следующей неделе вас ждет последний личный турнир нынешнего сезона, в парижском "Берси". Этот турнир вы выигрывали уже трижды. Какие надежды связываете с ним на этот раз?

      - Думаю, никого не обижу если скажу что именно этот турнир является для меня самым любимым. Здесь самое удобное для меня покрытие, подходящее освещение, позволяющее полностью сконцентрироваться на матче, плюс понимающая и заинтересованная публика. Поэтому не стану лукавить и скажу что надеюсь вновь побороться здесь за победу. Правда, учитывая мой "несеяный" статус, крайне важной для меня является жеребьевка. Если смогу избежать самых опасных соперников в первых раундах, то вполне способен замахнуться на итоговый успех.

      - Что в планах на будущий год?

      - Задача номер один - вернуться в десятку сильнейших. Надеюсь, что мне удастся добиться этой цели уже к грунтовому сезону ведь в нынешнем году я не играл в январе и феврале, а следовательно, мне не нужно будет защищать какие-то очки. Что получится дальше - посмотрим. Подробный план на будущий сезон я еще не делал. Дайте с нынешним разобраться (улыбается).

      - А под чьим руководством намерены заниматься?

      - Этот вопрос тоже пока открыт. До конца сезона доработаю с Александром Волковым. После Парижа начну рассматривать все возможные варианты.

      - В том числе и с Волковым?

      - В том числе. Но Александр должен еще и сам захотеть продолжать со мной работать, ведь у него есть и другие дела.

      - Насколько вообще сложно найти подходящего специалиста?

      - Это действительно очень непросто. Устраивающих меня тренеров не так уж и много. Впрочем, процесс поиска несколько упрощает то, что тренер на каждый день мне не нужен. Такой специалист необходим мне только для помощи на крупнейших турнирах - "Большого шлема" и Masters Series. В остальное время я способен обойтись своими силами.

      Глеб ШАТУНОВСКИЙ

      Лион

 

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости