9 августа 2008, 01:00

Пройдемся по деревне!

Александр КРУЖКОВ,

Слава МАЛАМУД

из Пекина

     Вчера Олимпийская деревня была закрыта для всех посторонних: в день открытия Игр журналистов туда по традиции не пускают, как и на тренировочные арены.  А вот в четверг корреспонденты "СЭ" потрудились в деревне на славу.

     Дома олимпийских общежитий очень легко опознать: на их окнах и балконах чуть ли не сплошным покровом висят национальные флаги. Немцы, например, с присущей им добросовестностью закрыли огромным триколором всю боковую стену одного дома. Бразильцы понатыкали свои живописные знамена в каждое окно - возможно, даже в качестве занавесок. А мексиканцы каким-то образом натянули большое полотнище между окнами нескольких квартир.

     Улицы деревенской международной зоны заполнены не только спортсменами и представителями делегаций, но и простыми пекинцами, невесть как доставшими сюда пропуска. Невероятно восторженные в своей напористости проходу атлетам они не дают.

     Двухметровый белорусский гребец был просто прижат к стене пекинскими папой и сынулей. Белорусу настойчиво совали в руки бумажный веер с иероглифами, и он мужественно сопротивлялся, не вполне понимая, что от него всего-навсего требуют автограф. Школа советской гребли в конце концов спасовала, и мастер весла покинул поле боя, оставив подпись и сжимая в руке всученный кем-то брелок. А победители, папаша с сыном, еще и "закусили" корреспондентами "СЭ": один из нас неожиданно нашел в своей ладони флажок КНР, другой немедленно стал фоном для фотосъемки.

     Охотиться на спортсменов в душегубке "деревенских" улиц нам показалось делом тоскливым. Куда легче было выбрать плацдарм, на котором они так или иначе оказались бы сами. Ну, скажем, в кафе или магазинчике. Впрочем, кафешки и традиционная китайская чайная пустовали. В комнатке, где спортсменам предлагали постичь азы древнего и великого китайского языка, вежливо страдали два грека, которым преподавали написание иероглифов тушью.

     Зато большим спросом пользуется парикмахерская - очередь была немалых размеров. Почему-то тяжелоатлетки с пловчихами в первые же дни в деревне ринулись делать маникюр. Мужчины, надо думать, тоже испытывали острую потребность перед стартами постричься, побриться и освежить голову вежеталем.

     Но самый лучший "улов" нам обещал сувенирный магазин, где атлетический народ уже толпился. Среди них наши ватерполистки - Олеся КАРПОВИЧ и Ольга БЕЛЯЕВА. Видимо, девушки все утро тренировались, а едва свободная минутка выдалась - побежали за сувенирами с еще мокрыми волосами.

     - Вы приехали сюда в качестве фаворитов, выиграв у сборной США в Мировой лиге. Давит моральный груз?

     Карпович: - Нет, тренер нам говорит: "Расслабьтесь, все нормально". Мы слушаемся. Будем всех соперников считать достойными.

     Беляева: - Я бы сказала, что мы действительно чувствуем себя фаворитами. Особенно после успехов на двух крупных турнирах. Но слабых команд на Олимпиаде нет, а венгерки и американки особенно сильны. С США всегда "мяч в мяч" играем. Голландки тоже ничего.

     - Правда, что женское водное поло зрелищнее мужского?

     Карпович: - Да, они больше на силу полагаются, а мы - на хитрость и ловкость. Посмотрите как-нибудь - оцените.

     Беляева: - Женщины играют более эмоционально. Да и смотреть на нас приятно. А российские ребята в Пекин вообще не отобрались. Большая беда, мы все были очень расстроены. У них в сборной смена поколений.

     - Мы слышали, что вы там в воде по ходу дела и щиплетесь, и кусаетесь...

     Беляева: - Всякое бывает. И за купальники хватаем под водой тоже.

     - Как получилось, что женское водное поло в России нежданно-негаданно вышло на лидирующие позиции в мире?

     Беляева: - Тут вы заблуждаетесь. Оно развивается у нас уже давно. Просто никто о нем не говорил, пока мы не начали что-то выигрывать.

     - Выходит, в Пекине боретесь не только за себя и Россию, но и за свой вид спорта?

     Карпович: - Думаю, если выиграем, это сможет поднять популярность женского водного поло в России. Нас ведь по телевизору почти не показывали, а с тех пор, как пришли победы, хоть чуть-чуть начали. А на матчах чемпионата России по-прежнему трибуны пустые. Вот Кириши в Ленинградской области - единственный, наверное, город, где на женское водное поло ходят не только родственники и друзья игроков. А я играю в Москве...

     Беляева: - Про Кириши - это правда. Там одна такая большая трибуна, и на матчах "Кинефа" она всегда заполнена. Нас там на улице узнают.

     - Вот вам еще один повод для волнения: получается, что это - ваш первый и, может быть, единственный шанс прославиться на всю страну.

     Беляева: - Да, пусть нас теперь и в Москве, и в Питере тоже узнают!

     Карпович: - Мне кажется, этот факт отражается на всех спортсменах, когда они попадают на Олимпиаду. Ничего, мы стараемся сбавить это давление на мозги.

      Беляева: - А по-моему, мы уже немножко привыкли чувствовать себя фаворитами. И это очень хорошо.

     - В чем особенность конкретно женской сборной России?

     Карпович:- Мы самые смышленые.

     Попрощавшись с барышнями, мы подошли к гандболисту Виталию ИВАНОВУ.

     - Давно в Пекине?

     - С 4 августа.

     - Впечатления?

     - Жарко. Как в бане. А в остальном - все хорошо. Зал отличный, номера в Олимпийской деревне удобные, кормят на убой.

     - Говорят, в Афинах было по-другому.

     - Мне и в Афинах все понравилось. Там, правда, селили в коттеджах, а здесь - в 6-этажных домах. Мужские и женские команды по гандболу, баскетболу и волейболу живут в одном подъезде. Трехкомнатные квартиры, в каждой - по два человека. Есть интернет. Разве что с китайскими мобильниками не сразу разобрались. Оказывается, у них даже входящие звонки - платные. Юани летят со страшной скоростью. Только успевай на счет класть.

     - Интересные встречи за это время были?

     - В среду в Олимпийскую деревню заселилась Dream Team. Когда Леброн Джеймс и Коби Брайант пришли на ужин, поднялась страшная суета. Все моментально позабыли о еде. Кинулись с ними фотографироваться, собирать автографы. Даже поесть толком ребятам не дали. Представляю, что будет, если в Олимпийскую деревню приедет Роналдинью. Пока бразильцы играют в другом городе.

     - Вы тоже с баскетболистами фотографировались?

     - Хотел. Но к ним выстроилась гигантская очередь, и желание сразу пропало.

     - На соревнования по другим видам спорта планируете выбираться?

     - Вряд ли. Чем ходить по такой жаре, лучше лишний раз ноги вытянуть и полежать в номере. К тому же первые два матча начинаются в 10 утра. То есть в шесть часов по московскому времени. В такую рань в гандбол я еще никогда не играл.

     - А на открытие Игр пойдете?

     - Да. Выяснилось это накануне. В Афинах не попали на эту церемонию, потому что матч был на следующий день. В Пекине же стартуем в воскресенье. Из нашего "олимпийского" подъезда лишь девушки на открытие не идут - им уже в субботу играть. Надо готовиться. А мы наденем нарядные костюмчики и отправимся на парад. Хоть это довольно утомительно. В Сиднее, например, команду за пять часов до начала привезли на стадион. Но если есть шанс поучаствовать в открытии Олимпиады - упускать его нельзя. Вдруг такой возможности больше не будет?

     Мастера гребного слалома - каноисты Михаил КУЗНЕЦОВ и Дмитрий ЛАРИОНОВ тоже собирались на открытие.

     Ларионов: - Вот за шляпами приехали. Когда выдавали парадную форму, нам их не хватило.

     - Вы, кажется, не в Олимпийской деревне поселились?

     Кузнецов: - Да, живем в гостинице около гребного канала - в сорока километрах отсюда. Там все гребцы и пловцы-марафонцы. Номера даже получше, чем в Олимпийской деревне. Одна проблема - массажиста в нашей сборной нет. То ли аккредитации не хватило, то ли по другой причине. Приходится каждые два дня мотаться на массаж в деревню.

     Ларионов: - Здесь хоть можно развеяться. На народ посмотреть. К примеру, на баскетболистов. Таких высоких не каждый день увидишь.

     Кузнецов: - А волейболистки наши тоже ничего! И вообще сидим там за ограждением, все давно друг друга знают. Скучно.

     - "Гладкие" гребцы со слаломистами разве не водятся?

     Ларионов: - Мы совсем не пересекаемся. Тренируемся в разных местах. Они-то в России еще могут работать. А нам негде тренироваться, каналов нет. В основном в Праге занимаемся, а зимой едем в теплые края. Иногда даже в Бразилию.

     - Откуда же берутся слаломисты в России?

     Кузнецов: - Ну как... Родители в секцию отводят. У нас в Нижнем Тагиле очень сильная школа. Можем и с Москвой, и с Питером бороться. Трассы, конечно, нет, зато есть гребной бассейн, тренажерные залы. Все на высшем уровне.

     - Вы оба из Нижнего Тагила. Давно вместе выступаете?

     Кузнецов: - Восемь лет. Нам по 15 тогда было.

     - Так долго и супруги зачастую вместе не живут.

     Ларионов: - В этом вся фишка гребли в "двойках". Если не сложился характерами с партнером - ничего не получится. И на воде возникнут конфликты, попадать в ритм не будешь.

     - Страшный вид спорта?

     Ларионов: - Совсем не страшный.

     Кузнецов:- Сейчас - нет, а вот в детстве бывало жутковато. Помню, только пришли в секцию, и нас учили делать "эскимосские обороты". Было не по себе. А потом как-то осваиваешься...

     - Простите, а что это за штука такая?

     Ларионов:- Это когда переворачиваешься, уходишь под воду и выныриваешь с другой стороны. Теперь это все на автомате: веслом чуть-чуть двинул, и ты опять в порядке.

     Кузнецов: - На соревновании если так перевернулся - то все, выступления закончил. На Олимпиаде еще трасса сложнейшая. Ошибок она не прощает. Перед Играми всем сборным разрешали на ней тренироваться всего пять раз по 10 дней. Нам удалось приехать только дважды. А китайцы в соседней провинции построили точно такой же канал. И готовились там круглый год.

     Ларионов: - Больше таких каналов в мире нет. Огромный уклон, из воды торчат множество препятствий. На тренировках пару раз уже перевернулись.

     - Наверное, можно и нарочно перевернуться, от жары-то.

     Кузнецов: - Не помогает. Разве что в душ забежать и стать под ледяную воду. Тяжело, конечно, в такую жару. От воды испарения идут, дышать невозможно. Первые два дня на тренировках просто умирали.

     - Во многих видах спорта фавориты Игр - китайцы. Гребной слалом не исключение?

     Кузнецов: - Еще недавно о китайских гребцах никто не слыхал. Но за последние два года они взлетели. Причем и мужчины, и женщины. Думаю, на Олимпиаде китайцы медалей соберут немало.

     - Какая у вас цель на Играх?

     Кузнецов: - Выйти в финал, то есть попасть в первую шестерку. А там уж как повезет.

     Ларионов:- Всегда существует вероятность того, что кто-то из фаворитов мимо ворот проедет или перевернется. В нашем виде спорта элемент удачи обязательно присутствует. Чуток не повезло с водой - и до свидания. Так что, надежд на медаль не теряем.

 

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

Takayama

КХЛ на Кинопоиске

Новости