Газета Спорт-Экспресс № 286 (2779) от 13 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

13 декабря 2001

13 декабря 2001 | Остальные

ВЗГЛЯД Игоря ЛАРИНА

ЛИГА И СУПЕРЛИГА

Ровно через 10 дней станет известен окончательный состав сборной России, которая в середине февраля начнет в олимпийском Солт-Лейк-Сити борьбу за медали второго в истории мирового хоккея "турнира-мечты". Едва ли не самый актуальный вопрос: отправятся ли на Игры хоккеисты, представляющие российскую суперлигу? Попробуем найти ответ.

Очевидно, что у представителей российского чемпионата по сравнению с их заокеанскими соотечественниками есть несколько серьезных преимуществ. Первое и, возможно, главное - адаптированность игроков суперлиги к тем правилам, по которым проводятся олимпийские турниры. Как известно, игры в Солт-Лейк-Сити будут проходить по правилам ИИХФ, то есть по европейским, - на больших площадках без красной линии. Нетрудно догадаться, что у игроков НХЛ, привыкших к малогабаритным каткам и не практикующим передачи через две зоны, в первые дни турнира возникнут серьезные проблемы.

Второй козырь представителей суперлиги - плачевная ситуация в российском вратарском корпусе. В НХЛ наших конкурентов у "неприкасаемого" Николая Хабибулина просто нет - Максим Тарасов и Илья Брызгалов застряли в фарм-клубах. А значит, главный тренер и генеральный менеджер команды Вячеслав Фетисов волей-неволей будет вынужден обратить внимание на суперлигу. И несмотря на то, что в ней российские голкиперы, увы, лишь на вторых ролях, кто-то из них - вероятно, Егор Подомацкий - на Игры поедет. Вот только непонятно, в какой роли. Второго вратаря, коим может стать тот же Тарасов, или третьего?

И, наконец, третье преимущество. На мой взгляд, самое существенное. Чтобы стать командой, которая сможет объединить все слои хоккейных болельщиков и получить право называться по-настоящему народной, Фетисов и К° не смогут обойтись без делегатов отечественного чемпионата. Ведь Россия - пожалуй, единственная страна в мире, где некоторые болельщики и функционеры делят хоккеистов на два лагеря - российский и заокеанский. Это противопоставление идет отечественному хоккею только во вред, и есть шанс, что после Солт-Лейк-Сити оно станет неактуальным.

Впрочем, есть у представителей суперлиги и олимпийские противопоказания. Не могу понять, почему отечественные хоккейные власти не предприняли ни одной попытки пролоббировать кандидатуры хотя бы нескольких игроков внутреннего чемпионата. Наоборот, информация о "российском" секторе кандидатов в сборную была зачем-то засекречена. Самим игрокам такой, с позволения сказать, "пиар" шел только во вред.

Нельзя не учитывать и то, что в последние дни в НХЛ резко прибавили почти все наши легионеры. Думаю, что этот всплеск совсем не случайно произошел именно тогда, когда завершается формирование национальной команды. В результате сегодня у Фетисова на девять вакансий для полевых игроков имеется как минимум 15 (!) заокеанских кандидатов.

Все вышеперечисленные кадровые загадки Фетисов должен разгадать уже в ближайшие часы. В Северной Америке находится президент ФХР Александр Стеблин, которому Фетисов, вероятно, назовет имена 23 счастливчиков не позже предстоящих выходных. Правда, хоккейному миру они станут известны лишь 22 декабря - все сборные, видимо, будут темнить до последнего, до часа "икс".

В связи с этим любопытно, что, пожалуй, только в России состав команды известен больше чем наполовину. Если у нас уже есть 12 "железных" олимпийцев - Хабибулин, Юшкевич, Гончар, Каспарайтис, Твердовский, Буре, Ковалев, Яшин, Федоров, Ларионов, Самсонов, Жамнов, - то у других сборных засвечены лишь 8-10 "неприкасаемых", определенных еще прошлой весной. За что отдельное спасибо Фетисову, который о каждом прибавлении в составе в первую очередь информировал читателей "СЭ".

Получается, что едва ли не впервые в своей истории Россия стала более открытой, чем весь остальной хоккейный мир.