14 февраля 2009, 09:59

Александр Третьяков: "И как теперь этот Хрустальный глобус домой везти?"

      Интервью "СЭ" дал первый в российской истории обладатель Кубка мира.

      Выиграв на трассе в Солт-Лейк-Сити два турнира подряд, Третьяков заслуженно получил статус первого пилота мира. В котором теперь и выступит на главном турнире года - мировом первенстве в Лейк-Плэсиде.

      - Трудные деньки выдались, - вздохнул Третьяков, с которым мы беседовали по телефону наутро после его победы. - Вопрос стоял ребром: или я их, или они меня.

      - Перед последней гонкой вам необходимо было занять место не ниже седьмого даже в случае победы ближайшего преследователя. Это комфортный гандикап. Не боялись осечки со своей стороны?

      - Крутились такие мысли в голове, чего уж там. Но старался гнать их от себя. Настраивал себя на красивую езду!

      - Победа в Кубке мира - большое событие в вашей жизни?

      - Очень. На всю жизнь ведь память.

      - Что вам вручили за победу?

      - Глобус. Кажется, хрустальный. Такой, на подставке. Тяжелый, килограмма на 4 потянет.

      - Это переходящий приз или на вечное хранение?

      - Нет, его вручают навсегда. Теперь вот думаю, как его домой довезти в целости и сохранности.

      - Понятно, что ваша победа в Кубке мира вполне закономерна. Вы ведь не в последнем старте перепрыгнули с 20-го места в лидеры. Тем не менее, как на ваши успехи отреагировали соперники?

      - По-моему, с достоинством. Пусть сдержанно, но поздравили почти все. Как и у нас в команде. Все радуются моему успеху. Тренеры так вообще счастливы.

      - До Солт-Лейк-Сити вы не одержали ни одной победы в этом сезоне, и тем не менее возглавляли зачет. Почему?

      - Удалось стабильно выступать на протяжении всего сезона. Из десятки за весь год я ни разу не выпал, что очень важно для борьбы за общий зачет. Трижды попадал на подиум. Другие же не избежали американских горок - то первый, то пятнадцатый. У каждого - свои причины.  У кого-то есть нелюбимые трассы. Некоторые могли коньки на отдельных гонках неправильно подобрать. Всякое бывает. Я же, как мне кажется, равномерно распределил силы на всю дистанцию.

      - Считается, что североамериканские трассы, длинные и скоростные, для вас не совсем подходят. Это так?

      - Не соглашусь. Разве что на заре карьеры. Хотя первая моя медаль на этапе Кубка мира была завоевана как раз в Калгари, отчего я и поныне считаю ту трассу своей любимой. Вообще в Америке хорошие, добротные треки. Интересные - я бы так сказал. В Европе они в основном старые и медленные.

      - А трасса в Парамонове?

      - Там я еще не катался, врать не буду. Но говорят, что она не очень быстрая.

      - Теперь вам предстоит чемпионат мира. Какие мысли в связи с тем, что отправитесь туда фаворитом?

      - Ну какие мысли? Бороться нужно будет со страшной силой. Мне в Лейк-Плэсиде в общем-то нравится. Там длинная трасса, рабочая, скучать негде. Я там, правда, никогда особенно не блистал, но это тот самый случай, когда пора ломать нехорошие традиции.

      - Неделю назад скелетонисты впервые опробовали будущую олимпийскую трассу в Уистлере. Что скажете о ней?

      - Самая быстрая трасса в мире. Очень интересная, требующая максимальной концентрации на всей дистанции, постоянной работы. Просто так там до финиша не докатишься.

      - Доводилось слышать о ее недостаточной "обкатанности".

      - Мне кажется, она готова принимать Олимпиаду хоть завтра. Да и инфраструктура там уже сейчас на высочайшем уровне. Мне есть с чем сравнивать - помню туринскую трассу за год до Игр. Дикий ужас.

      - Вы заняли в Ванкувере скромное уже для себя девятое место. В чем причина?

      - Приболел перед стартом. Может, в этом? Нет, ничего страшного, просто накануне поднялась температура, и от этого я как-то закрепостился внутренне. Хотя вторую попытку проехал нормально. Возможно, дело еще и в инвентаре. Пожалуй, имеет смысл опробовать там и другие полозья. В ноябре в Уистлере пройдет официальная тренировочная неделя, будем еще экспериментировать.

      - Согласны с тем, что на Олимпиаде канадские скелетонисты будут иметь значительное преимущество перед остальными?

      - Трудно не согласиться. К моменту, когда мы приехали на трассу, канадцы уже успели сделать на ней около 100 спусков. Это серьезное преимущество.

      Несколько вопросов удалось задать и второму российскому представителю в элите скелетона Сергею Чудинову, занявшему высокое седьмое место в итоговом зачете мирового Кубка.

      - Сезон получился у меня успешным, регулярно попадал в шестерку сильнейших. Теперь остался чемпионат мира в Лейк-Плэсиде, которого жду с оптимизмом. Тамошняя трасса подходит моему стилю пилотирования. Как кстати, и олимпийская трасса в Ванкувере. По сравнению с прошлым сезоном я действительно добился хорошего прогресса. Прошлый год испытывал проблемы с инвентарем. На глаз неполадку заметить было нельзя, а вот при капитальном ремонте скелетона она вскрылась сразу. К лету все исправили.

      - Чем объясняете всплеск результатов в сборной России? Ведь в число лучших стали попадать не только вы с Третьяковым, но и Светлана Трунова.

      - Наверное, главную роль сыграла возросшая конкуренция. Раньше на чемпионате России были одни и те же лица, а сейчас, посмотрите, 25 парней катаются! Заставили нас работать в полную силу.

      Сергей БУТОВ

 

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости