Борис Майоров: "Слушали Боброва, открыв рот"
В ближайшую пятницу перед матчем регулярного чемпионата КХЛ "Спартак" - СКА под своды Ледового дворца "Сокольники" будет поднят памятный вымпел легендарного тренера Всеволода Боброва, которому 1 декабря исполнилось бы 90 лет. Напомним, что Бобров привел "Спартак" к чемпионству в 1967 году.
- Всеволод Бобров пришел в "Спартак" в 1964 году. Каковы были его первые шаги в качестве старшего тренера команды?
- Какие были первые его шаги, я не знаю, - приводит официальный сайт "Спартака" слова капитана той команды Бориса Майорова. - По одной простой причине – мы были заняты втроем при подготовке к Олимпийским играм в Инсбруке, и нас в команде не было. Потом мы уехали на Олимпиаду, и как раз в этот период времени пришел Всеволод Михайлович. Чем он там занимался, с чего он начал, я не знаю. Потом мы вернулись, познакомились с ним и приступили к своим обязанностям.
- Каким человеком и тренером он вам запомнился?
- Всеволод Михайлович был уравновешенным спокойным человеком с абсолютно нормальным подходом к тем событиям, которые происходили вокруг команды и вокруг него. Больше скажу, он был сдержанным человеком. Что касается его тренерства, то он пользовался совершенно огромным авторитетом в команде. Казался нам порой слишком дотошным, заставляя нас заниматься такими вещами, которые с нашей точки зрения были нами давным-давно освоены. Может быть, он был немножко нудным – его установки продолжались час и более: он старался нам буквально разжевать все, что касалось предстоящего матча, нашей игры и игры соперника. Я не помню, чтобы он когда-то взорвался, не помню, чтобы он на кого-то накричал. Я уже сказал о том, что он был сдержанным человеком. Все мы слушали его, открыв рот, хотя, конечно, что он особенного мог открыть в хоккее? Я всегда говорю, что хоккей – консервативная игра, за сто лет никто ничего не придумал: вратарь, два защитника и три нападающих.

