Юрий Жевнов: "Дерби осталось только в разговорах"
Вратарь "Зенита" Юрий Жевнов в интервью после матча 1/16 финала Кубка России с питерским "Динамо" (3:1) поделился впечатлениями от игры. Дублер Вячеслава Малафеева признался, что не ощутил вкуса дерби.
– Было очень жарко, – приводит официальный сайт "Зенита" слова Жевнова. – Сегодня наша команда выиграла – это очень приятно. И что самое главное, мы победили по делу. Меня сегодня поставили на ворота – я очень этому рад.
– Вы очень много говорили с защитниками – это была установка тренера?
– Это была и установка, и в принципе я всегда стараюсь подсказывать своим партнерам. В этом нет ничего особенного, и, хоть многие игроки не говорят на русском языке, главное, чтобы они просто услышали меня, – в футболе язык у всех один.
– Насколько ожидаем был удар пенальтиста "Динамо"?
– Ну, если бы прыгнул в другой угол, то, возможно, был бы и ожидаем, шансы бы были. Но игрок соперника хорошо пробил под самую штангу. Прыгнул бы я в другой угол – гола бы не было.
– При счете 1:1 какие мысли были? Не думали, что дойдет до овертайма?
– Нет. Плохие мысли меня не посещали. Я был полностью уверен в своей команде. Гол в наши ворота лишь подстегнул ребят. Мы чуть-чуть прибавили, и стремление команды сразу превратилось в гол.
– По игре как-то ощущалось, что это дерби?
– По-моему, дерби осталось только в разговорах и больше никак не ощущалось. Стадион сегодня был не полный, да и игра не была такой жесткой и бескомпромиссной, как предполагалось.
– Было ощущение, что играете в гостях?
– Нет. Мы играли на своем стадионе, и нас поддерживали почти все болельщики.
– Какой момент у ворот для вас был самым напряженным?
– Самый опасный момент был на первых минутах, когда был опасный и неприятный прострел.
– В первом тайме после двух "стандартов" вы уже не пытались фиксировать мяч, а старались отбить его. Это связано с опытом чемпионата мира, на котором дальние удары вратари старались отбивать?
– Я действовал по ситуации. Те удары, которые неудобно было ловить, я старался отбить в сторону, чтобы не было неприятных отскоков.
– "Джабулани" действительно настолько коварен, что при ударах с дальних и средних дистанций очень сложно просчитать его траекторию?
– Его траекторию невозможно просчитать. Это самый сложный мяч, с которым мне когда-либо приходилось играть. Вряд ли к нему можно будет когда-либо приспособиться. Его траектория такова, что ошибки допускают все вратари. Просто надо действовать внимательно в каждом эпизоде.

