ЦСКА — «Спартак»: правильно ли забит третий гол армейцев? ИФАБ отвечает красно-белым
Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) регулярно публикует вопросы и ответы по правилам игры в футбол. Так совпало (или же это на самом деле реакция на случившееся в РПЛ), что в этот раз совет описал эпизод, в точности повторяющий тот, что произошел на 90+2-й минуте матча 7-го тура Тинькофф чемпионата России ЦСКА — «Спартак» (3:1), когда хозяева забили третий гол и установили окончательный счет.
Тогда в начале голевой комбинации армейцев мяч попал Ивану Облякову в левую руку. Она находилась в абсолютно естественном положении — располагалась вдоль тела и не была отставлена в сторону или поднята. После этого игроки ЦСКА совершили несколько передач, и в итоге Чидера Эджуке отправил мяч в спартаковские ворота.
К недовольству красно-белых Сергей Карасев этот гол засчитал. Бурное несогласие с решением судей проявил тренер «Спартака» по физподготовке Рамиль Шарипов. Он толкнул ассистента судьи Валерия Данченко и получил красную карточку. Главный тренер Доменико Тедеско удаления избежал — ему досталась желтая карточка.
Видеоассистенты Евгений Турбин и Антон Аверьянов провели проверку, после чего взятие ворот «Спартака» осталось в силе. Карасев не стал отменять гол.
Его оппоненты указывали на то, что любое касание мяча в атаке — это фол, игру следовало остановить и наказать Облякова штрафным ударом. И, тем более, не засчитывать забитый мяч.
Но они не учли один нюанс правил. В них говорится, что является нарушением, если игрок, чьей руки касается мяч (даже если это произошло случайно), после такого контакта моментально создает возможность забить гол или сам моментально забивает гол в ворота соперника. Но Обляков и его партнеры оказались в иной ситуации.
И вот как это описал ИФАБ.
«Мяч случайно коснулся руки игрока. Она не увеличила неестественно площадь его тела и не находилась выше уровня плеча. Затем этот игрок начал атаку, которая после нескольких передач привела к созданию голевого момента. Какое решение следует принять судье?
Судье следует продолжить игру. Не считается нарушением правил, если после случайного попадания в руку мяч проходит некоторое расстояние и/или совершаются несколько передач, а затем возникает возможность забить гол".
Именно так и было в конце матча ЦСКА — «Спартак». (Александр Бобров)
|
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
1
|
Краснодар | 18 | 12 | 4 | 2 | 37-12 | 40 | |
|
2
|
Зенит | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
|
3
|
Локомотив | 18 | 10 | 7 | 1 | 39-23 | 37 | |
|
4
|
ЦСКА | 18 | 11 | 3 | 4 | 30-17 | 36 | |
|
5
|
Балтика | 18 | 9 | 8 | 1 | 24-7 | 35 | |
|
6
|
Спартак | 18 | 8 | 5 | 5 | 26-23 | 29 | |
|
7
|
Рубин | 18 | 6 | 5 | 7 | 16-22 | 23 | |
|
8
|
Ахмат | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-25 | 22 | |
|
9
|
Акрон | 18 | 5 | 6 | 7 | 22-26 | 21 | |
|
10
|
Динамо | 18 | 5 | 6 | 7 | 27-26 | 21 | |
|
11
|
Ростов | 18 | 5 | 6 | 7 | 15-20 | 21 | |
|
12
|
Кр. Советов | 18 | 4 | 5 | 9 | 20-33 | 17 | |
|
13
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 6 | 9 | 8-21 | 15 | |
|
14
|
Пари НН | 18 | 4 | 2 | 12 | 12-28 | 14 | |
|
15
|
Оренбург | 18 | 2 | 6 | 10 | 17-29 | 12 | |
|
16
|
Сочи | 18 | 2 | 3 | 13 | 16-41 | 9 | |
| 27.02 | 00:00 | Зенит – Балтика | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Краснодар – Ростов | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Динамо – Кр. Советов | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Локомотив – Пари НН | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Ахмат – ЦСКА | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Оренбург – Акрон | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Динамо Мх – Рубин | - : - |
| 27.02 | 00:00 | Сочи – Спартак | - : - |
| Г | ||
|---|---|---|
|
Алексей Батраков
Локомотив |
11 |
|
Брайан Александр Хиль
Балтика |
10 |
|
Мирлинд Даку
Рубин |
9 |
| П | ||
|---|---|---|
|
Эдуард Сперцян
Краснодар |
11 |
|
Алексей Батраков
Локомотив |
7 |
|
Зелимхан Бакаев
Локомотив |
4 |
| И | К | Ж | ||
|---|---|---|---|---|
|
Джон Кордоба
Краснодар |
16 | 1 | 2 |
|
Диего Коста
Краснодар |
16 | 1 | 6 |
|
Йонуц Неделчару
Акрон |
17 | 1 | 4 |

