«Есть доказательства жестокого обращения с ребенком». Плющенко отбивает свою ученицу-чемпионку у матери
Краткое содержание для тех, кто впервые слышит про историю: 14-летняя Елена Костылева — российская фигуристка, чемпионка России среди юниоров и одна из талантливейших фигуристок поколения. Она тренируется в академии Евгения Плющенко. У Елены есть мама Ирина, которая активно комментирует публично любые события вокруг своей дочери, жестко обвиняя в неудачах других фигуристов, тренеров, а иногда и саму дочь. Ранее эта семья сменила несколько школ, и тоже не без скандалов.
Долгое время посты Ирины в Telegram были скорее поводом посмеяться, но со временем в них становилось все больше странностей. Хотя буквально три недели назад Елена и Ирина дали интервью «СЭ», и все было мирно. Уже тогда я заметил, как дочь стремится к самостоятельности от чересчур опекающей мамы.
Боюсь представить, какой шок испытает общественность
Долгое время публичная критика Плющенко со стороны Костылевой была игрой в одни ворота — тренер хранил молчание. Но с началом новой недели терпение лопнуло. Двукратный олимпийский чемпион предъявил расписку мамы своей подопечной о том, что она обязуется воздержаться от негативных комментариев, но продержалось перемирие недолго.
«Маму-блогера неоднократно предупреждали о том, что на территории академии необходимо соблюдать установленные там правила. О том, что нужно вести себя как минимум корректно по отношению к тем, на чьей территории живет и учится ее ребенок и она сама. Чуть больше месяца назад она даже собственноручно расписку написала. Но мама-блогер, как говорится, хозяин своего слова — слово дал, слово взял.
В итоге она была удалена с тренировочной арены академии по нескольким причинам:
За систематическое нарушение правопорядка (мат и оскорбления — в адрес тренеров, спортсменов и их родителей).
За жестокое обращение с собственным ребенком (Леной) в раздевалке и на территории академии. С применением физической силы к хрупкой девочке! Есть доказательные видеоматериалы с камер и показания свидетелей, включая видеозаписи тренеров, персонала и родителей.
Мама-блогер уже состоит на учете в органах опеки по этому вопросу. Все доказательства нами были собраны и переданы во все соответствующие органы, включая Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — Марии Львовой-Беловой, а также в ФФККР. Боюсь даже представить, какой шок испытает общественность, увидев эти материалы.
Мама Елены Костылевой: «В мире фигурного катания много несправедливости. Если бы не она, мы бы видели много талантов»
Яна Александровна [Рудковская] лично много раз давала поручительство и вытаскивала маму-блогера из полиции, раз за разом предоставляя маме-блогеру шансы прийти в себя. Давала за нее поручительство опеке! Шансов было, наверное, слишком много. И их тоже не оценили», — написал Плющенко, добавив, что защищает права своей ученицы, а академия тратит на ее подготовку многие миллионы рублей.
Кроме того, Плющенко упомянул, что находится в нормальных отношениях с отцом фигуристки.
«Папа не раз приходил к нам с Леной с просьбой убрать от них маму-блогера по вышеперечисленным причинам. Все эти факты также зафиксированы. Но мы после долгих и сложных переговоров старались сохранить в этой семье хоть какое-то равновесие», — написал тренер.
Лену принудили к обращению
Никто в мире не поставил бы на отсутствие ответа со стороны Костылевой-старшей. И он, конечно, последовал. Сначала она сняла странное видео с участием дочери.
А затем и написала все, что думает:
«Плющенко начал бомбить, так как два месяца моего карантина закончились и я приду смотреть тренировки. И спрошу у него, почему Лена не работает связками в программах. Почему не катает программы с прыжками, а только макеты. Почему вообще не вращается. Распечатка с ЭГП (этапов Гран-при. — Прим. «СЭ») все показала.
Но у меня есть доказательства принуждения Лены к обращению в июне этого года к сотруднику из Аппарата по делам семьи и ребенка при Президенте России. В скринах с телефона Лены [Елизавета] Нугуманова заставляет ее, по просьбе ЕВ (так она сокращает инициалы Плющенко), звонить Гульнаре. Визитка Гульнары, фамилия и должность будут выставлены. Мало того, дальше идет скрин с телефона Лены с переговорами Лены и Нугумановой, где та просит передать просьбу ЯА [Рудковская] и ЕВ [Плющенко] завтра присутствовать Лене на сборе в коттедже, в доме у Плющенко, куда придут «люди» — органы опеки и та же Гульнара. И так оно и случилось.
Я проводила Лену в зал ОФП, откуда ее увели через запасной выход и провели в коттедж. Папа Лены был дома в этот момент. Я искала Лену по территории Горок. Подошла к коттеджу Рудковской и Плющенко, увидела полицию и органы опеки. Позвонила мужу, спросила, где он находится. Тот ответил, что кушает дома. Я объяснила ему, что Лену одну увели в дом и допрашивают, чтобы он срочно шел к дому. Я потребовала отдать мне несовершеннолетнего ребенка 13 лет или позволить мне присутствовать при ее допросе. На что меня начали запихивать в полицейскую машину. Этот процесс — как меня затаскивали в машину — по указанию Рудковской снимала директор Анастасия Чиннова. Что писала Лена одна в доме Рудковских, до сих пор никто не знает».
Костылева признала, что ее дочь не очень-то поддерживает свою маму в конфликте:
«Лена не слушает меня. Она считает, что я не в праве ей советовать, принимать ей подарки или нет от ее тренера. Вот что самое обидное...
Губят талант. Уничтожат еще до первенства России, чтобы не мешала выходить на лидирующие позиции, а то вдруг все прыгнет и поедет на международные старты вместо запланированных «космосов».
«Голимый флип. Надо было учить прыжки правильной техникой». Мама Костылевой раскритиковала Аделию Петросян
Это собрание у Лены в доме Рудковской и Плющенко с органами опеки и представителями по делам ребенка при президенте было как раз в конце июня, нарушая закон. Отсутствовали два законных представителя — мать и отец», — жалуется родитель.
Ужас ситуации в том, что, пока взрослые между собой выясняют отношения, ребенок фактически лишен субъектности и своего мнения. По закону до 18 лет за него действительно несут ответственность родители. Что делать в случаях, если у родителей разные позиции или проблемы с ответственностью, — не знает почти никто. Да, есть юридические процедуры, в том числе лишение родительских прав, — но вероятно, хороших вариантов решения проблемы просто нет. Очень не хотелось бы терять такую фигуристку (как и психику 14-летнего человека) — судя по словам самой Лены, произнесенных в отсутствие мамы, она мыслит себя только в фигурном катании.

