Виктор Майгуров: "Для спортсмена должен быть один руководитель - тренер"
Призер двух Олимпиад и трехкратный чемпион мира Виктор Майгуров, работающий ныне в структуре СБР и являющийся техделегатом Международного союза биатлонистов, высказался за более строгие дисциплинарные правила в отношениях "спортсмен-тренер".
- На недавнем тренерском совете в Увате многократно звучали реплики тренеров (особенно мужской команды) о том, что их слово и указание, увы, не всегда являлось руководящей директивой для спортсменов, - сказал Майгуров. - Спортсменам стали предоставлять слишком много вольностей - понимая, что можно обратиться напрямую к руководству СБР, они стали слушать, что называется, в две стороны. А делать этого категорически нельзя. Какие такие вопросы спортсмен не в состоянии решить с тренером команды? Нет таких вопросов! Разве только если спортсмен решит за другую страну выступать. Есть тренер, есть тренировочный сезон, и никто кроме тренера не может быть более заинтересован в правильном и полном выполнении спортсменом всего объема работы. Конечно, спортсмены сейчас стали более избалованы деньгами, вниманием… Я все понимаю, меняются условия жизни и работы спортсмена – это процесс непрерывный, и сравнивать нынешних спортсменов с собой, выступавшим на высшем уровне с 1989 по 2003 год, не слишком корректно. Допускаю, что лет через 15 нынешние спортсмены будут смотреть на новую волну и говорить: мы в их годы скромнее и послушнее были.
Что спортсмены могли себе позволить в мои спортивные годы? На этапах Кубка мира, скажем, гонка на 20 км была в четверг, а спринт и эстафета проводились в выходные. Так вот организаторы кубковых стартов по каким-то неписаным законам устраивали в четверг и воскресенье вечеринки для спортсменов и тренеров. Призовых тогда (по крайней мере до середины 90-х) еще не было, а были лишь памятные подарки – так что эти дискотеки были для нас способом отдохнуть и развеяться. Или, например, перед 2002 годом я по собственной инициативе перешел с "Фишеров", на которых бегала вся сборная, на "Россиньол". Так это целая эпопея была! Можно сказать, что в этом смысле я в те годы позволял себе максимальные вольности – вся сборная имеет контракт с одним производителем, а мне, видишь ли, больше всех надо… Но так чтобы недоработать с нагрузкой или на сбор опоздать – об этом даже речи быть не могло. (Константин БОЙЦОВ)
