8 января 2012, 11:59

Артем Прима: "Уверен, что могу бежать еще быстрее"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

Дебютант Кубка мира Артем Прима, для которого вчерашний спринт в Оберхофе стал первой личной гонкой на столь высоком уровне, в интервью официальному сайту Федерации биатлона Украины оценил свое выступление, по итогам которого занял место в первой двадцатке, а также прокомментировал свой отрезок состоявшейся ранее эстафеты.

- Конечно, всегда хочется выступить получше и быть выше в итоговом протоколе. Но в целом гонка сложилась неплохо: и бегом, и стрельбой, в принципе, можно быть довольным. Жаль, конечно, что промазал второй выстрел: там была моя ошибка, и габарит, к сожалению, не сработал в мою пользу. Но на дистанции я постарался выложиться по полной. Первый и второй круги получились хорошими, а вот на последний чуть не хватило. Надо работать. Когда не будет неудачных габаритов, а будет ноль и станет получаться последний круг - вот тогда действительно будет очень большой повод для радости – тот, которого, возможно, ждешь на протяжении всей карьеры. Конечно, я и сегодня очень рад. Но каждый человек знает, на что он способен, и идет к этому, стремится, что-то делает для достижения цели. Так же и у нас: каждый старт – это шажок к достижению цели, и после каждой гонки важно сделать определенные выводы и идти дальше.

- Вы сказали о последнем круге. Чего не хватило, чтобы пройти его лучше? Трасса к концу гонки не позволяла держать высокую  скорость или сказалась усталость?

- В первую очередь, подустал. Даже по себе чувствовал, что первые два круга я прошел лучше. Но здесь есть еще один нюанс: на первых двух кругах я бежал, имея впереди себя ориентиры в виде соперников, находящихся на других отрезках дистанции. Конечно, в этой ситуации бежать полегче, а на последнем круге остался в одиночестве, и стало сложнее еще и с этой стороны.

- А тренеры по ходу последнего круга подгоняли? Говорили, что идете на результат, который может помочь отобраться в масс-старт?

- Да, меня постоянно ориентировали, говорили отставание от той или иной позиции.

- И в эстафете, и на сей раз вы показал очень хорошую скорость по дистанции. Сейчас находитесь на пике формы или в течение сезона, к чемпионату мира, можно ожидать еще более лучших кондиций?

- Честно говоря, чувствую себя неплохо. Бежится более-менее нормально, можно где-то добавлять. Но все равно это, думаю, не высшая точка моей готовности. На то есть свои причины, но я уверен, что могу бежать еще быстрее.

- Возвращаясь к эстафете, как объясните момент с провальной "лежкой"? Это был психологический момент, чрезмерная ответственность или действие исключительно погодных факторов?

- Думаю, здесь повлиял комплекс причин. На рубеже у меня в определенный момент была какая-то растерянность. Когда я пришел на стрельбище, был ветер, и я сделал соответствующую поправку - промах. Смотрю на флажок: ветер в другую сторону, вернул поправку – снова промах. После этого начались сомнения: как же так, делаю поправку – и не попадаю… Дальше стрелял, как мог. Можно сказать, запутался в ветре.

- Когда выходили на старт, думали о каком-то моменте реванша после эстафеты?

- Сильно об этом не задумывался. Я знал, что надо выйти на старт, выполнить работу, пробежать так, как могу на сегодняшний день. Естественно, где-то в подсознании закрадывалась мысль, что этап эстафеты получился ужасным, и хотелось доказать, что я способен на большее, и реабилитироваться и в глазах тренеров, и болельщиков, да и в своих собственных. Но мысли эти были где-то очень глубоко – поближе я их старался не подпускать.

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости