22 декабря 2009, 15:35

Ярошенко и Прокунин объявили о начале сотрудничества с РУСАДА

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

Дмитрий Ярошенко и Андрей Прокунин, дисквалифицированные на два года за применение запрещенных препаратов, провели сегодня в Москве пресс-конференцию, на которой объявили о начале своего сотрудничества с Российским антидопинговым агентством (РУСАДА) в области образовательных программ.

- В моем организме был найден запрещенный препарат, и я несу за это полную ответственность, - цитирует Ярошенко агентство "Весь спорт". - Хочу извиниться перед моими товарищами, соперниками, болельщиками за тот моральный вред, который я им нанес. Да, запрещенный препарат мне дал доктор, и я не знал, что принимаю. Но я признаю, что, если бы такую же историю услышал, например, от спортсмена сборной Германии, не поверил бы. Хотели мы того или нет, мы нанесли моральный вред близким для нас людям. Основная цель нашей с Андреем Прокуниным пропаганды - чтобы молодые спортсмены не повторили наших ошибок. Думаю, что, если мы придем в спортшколу и расскажем те вещи, которые детям необходимо знать о допинге, дети нам поверят. Что там говорить, даже спортсмены из взрослых сборных команд регионов имеют крайне мало информации о процедуре тестирования, прохождения допинг-контроля, своих правах и обязанностях. Я сам многое узнал только сейчас, в ходе сотрудничества с РУСАДА. Сейчас готовится к изданию брошюра, где будет подробно рассказано обо всех процедурах, тонкостях, нюансах - в общем, будет масса полезной для спортсменов информации. Презентация этой брошюры состоится в конце января в Ханты-Мансийске.

- На своем официальном сайте вы сообщали, что тренируетесь со сборной ХМАО. Вы знаете, что это нарушение Кодекса ВАДА?

- Начнем с того, что тренировался я за свой счет, не надевая формы ни команды ХМАО, ни сборной России. Что ж теперь, если, скажем, нахожусь в Новосибирске и туда приезжает команда, я должен бежать? Но на тот момент я не знал об этой тонкости. Если бы знал, не писал бы об этом и не тренировался бы рядом с командой. В конце концов, есть много других мест для тренировок.

- Вы верите, что в спорте можно достигать побед, не прибегая к запрещенным препаратам?

- Да, верю. И я более чем уверен, что результаты, которые сейчас показывают наши биатлонисты, соответствуют действительности и достигнуты без приема чего-либо запрещенного.

- Как вы тогда расцените тот факт, что в сборной России начал работу врач Андрей Кузнецов, замешанный в скандале с Сергеем Тарасовым на Олимпиаде-92, который едва не привел спортсмена к инвалидности?

- Я лично не знаком с этим врачом и не мне судить о факте его назначения. Я не могу ничего сказать о случае 17-летней давности и не имею морального права кого-либо осуждать. Если этот человек работает в команде, ответственность за него в любом случае несут не спортсмены, а люди, которые его приняли. Не думаю, что сейчас стоит ворошить прошлое. В любом случае, сейчас настолько серьезно поставлена работа Всемирного антидопингового агентства, что употреблять допинг стало наивно.

- Занявшись антидопинговой пропагандой, вы рассчитываете как-то сократить срок своей дисквалификации?

- Абсолютно нет. Моя дисквалификация заканчивается 3 декабря 2011 года, то есть остался всего один год. Ориентировочно как раз 3 декабря я и планирую начать будущий сезон. В любом случае, уже этим летом я буду в полную силу готовиться к сезону. А идя на сотрудничество с РУСАДА, я хочу восполнить тот пробел, тот информационный вакуум в отношении знания антидопинговых правил, который существует сегодня. Может быть, это прозвучит как высокопарные слова, но я реально так думаю. Например, я только недавно узнал, что даже если, скажем, мы живем в одной комнате с Андреем Прокуниным и скрытая камера фиксирует, что он подсыпал мне в чашку допинг, я потом с помощью этой записи все равно не смогу доказать свою невиновность. Потому что нет доказательств, что мы с ним были не в сговоре. И существует масса очень полезных нюансов, о которых надо рассказывать, объяснять, проговаривать.

- Как вы планируете совмещать тренировки с проведением семинаров по спортшколам?

- Я думаю, это не помешает моей подготовке к будущему сезону. Сейчас, пока у меня больше свободного времени, я буду подстраиваться под то расписание, которое предложит РУСАДА, а ближе к концу сезона, наверное, буду уже сам решать, куда ехать, и согласовывать это на местах.

- Вы будете проводить семинары вместе с Андреем Прокуниным или по отдельности?

- Думаю, если мы будем работать по отдельности, мы сможем охватить большее число регионов. Я могу посетить спортшколы на Камчатке, в Ханты-Мансийске, в Красноярском крае - там, где бываю и провожу сборы. А Андрей - из московского региона и соответственно будет работать здесь. Дальние перемещения потребовали бы дополнительных финансовых затрат.

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости