К Слепцовой пришла уверенность в своих силах
Светлана Слепцова, завоевавшая сегодня первую медаль в олимпийском сезоне, поделилась своими эмоциями с официальным сайтом СБР. Россиянка, как известно, стала второй в сегодняшней гонке преследования.
- Меня сейчас переполняет огромная радость! На душе сразу же после финиша появилась какая-то непередаваемая легкость. Сама себе сказала: "Ну, наконец-то!" В будущее смотрю с оптимизмом, появилась столь необходимая в биатлоне уверенность в своих силах.
- Как вы планировали распределить запас сил по дистанции? Ведь после финиша спринтерской гонки до выхода на старт гонки преследования прошли всего лишь сутки.
- На первом круге передо мной ставилась задача не срываться с места в карьер, вкатиться в гонку и постараться расположиться за спиной немки Мартины Бек. Сначала я так и сделала, но потом оказалось, что лыжи у меня катят получше, чем у Мартины, и я ее обогнала. Вообще же по ходу гонки я старалась думать больше о своем ходе, не вспоминая о работе на огневых рубежах.
- И уже на первой "лежке" вы допустили обидный промах…
- Да, эта ситуация едва не выбила меня из равновесия. Уже в который раз я проваливаю первую стрельбу. Приехала на стрельбище и вместо того, чтобы сосредоточиться на своей стрельбе, стала смотреть на мишени конкуренток. После того как оставила одну мишень открытой на первой же "лежке", почувствовала сильное разочарование. Уходила со стрельбища с мыслями побороться за первую восьмерку. О месте на пьедестале даже не задумывалась.
- Получается, до конца восстановить физические кондиции после спринта вам все-таки не удалось?
- Да куда там! Если бы восстановилась хотя бы на 50 процентов, то была бы рада уже этому. Когда сегодня приехали на стадион, почувствовала ужасные ощущения. Вышла на раскатку и поняла, что сил нет вообще. Трасса сильно отличалась от вчерашней, которая больше напоминала снежную кашу. Мышцы забились так, что ноги еле-еле передвигались.
- Так когда у вас открылось второе дыхание, если вы уже на старт выходили уставшей?
- После прохождения первой половины дистанции думала о том, что нужно во что бы то ни стало хотя бы добежать до финиша. На последнем круге и вовсе думала, что сдамся (смеется). Но после заключительного спуска во мне поселилось чувство злости, по-настоящему спортивной злости. Сказала сама себе, что у меня есть возможность завоевать серебро, и я не могу этот шанс упустить. Бежала уже из самых последних сил, но все же пересекла финишную черту второй, чем осталась очень довольна.
- О чем подумали сразу после серебряного финиша?
- Первая мысль в голове была такая: "Боже, как же я завтра побегу эстафету?!"
