Чичеровой было нужно золото
Теперь уже двукратная вице-чемпионка мира в прыжках в высоту Анна Чичерова в интервью сайту Всероссийской федерации легкой атлетики рассказала про вещий сон, который еще до выезда в Берлин пообещал ей серебро.
- Вы с такой болью смотрели на планку, которая так своенравно отняла у вас золотую медаль…
- Да я первые секунды ощущала такое отчаяние! Неимоверное! Попытка на 1,99 была просто отличная! Я не хвастаюсь, но по ощущениям понимала, что это отличный задел для дальнейшей борьбы, могла и 2,04 взять сегодня, судя по этой попытке. Тем более, на тренировках прыгала на два метра. Смотрели с тренером их по кинограмме и видели, что у меня хороший запас. Конечно, тренировки не соревнования, там ты один на один с планкой, но все равно, память от этой высоты остается.
- Но и 2,02 вы взяли с первой попытки.
- А потом что-то случилось, даже не могу сказать что, не понимаю сама. Чисто технически сломала разбег. И меня это просто разозлило! Я сама себя спрашивала: "Аня, почему ты никак не можешь грамотно использовать свою скорость и сделать качественный прыжок?" А прыжка даже не сделала! Видимо так сильно хотела, что намудрила хуже некуда.
- Но разве серебро чемпионата мира - медаль из разряда "хуже некуда"?
- А вы знаете, что мне перед отъездом на чемпионат на сборах в Подольске приснилась эта серебряная медаль? Во сне чья-то рука протягивает мне прямоугольную медаль с каким-то рисунком на синей ленточке, а голос говорит: "На, подержи". Я говорю, что не хочу, это же серебро, не хочу, чтобы оно прилипло ко мне, я золото хочу. Но медаль все равно моей руки коснулась. Пересказала сон мужу, он полез в интернет и нашел фото медалей чемпионата мира. Переспросил меня: "Медаль точно не круглая во сне была?" Нет, говорю, прямоугольная. Он монитор разворачивает – один в один медаль из сна. Когда меня наградили, я внимательно ее разглядела – она.
- Однако мало кто верил, что вы вообще на пьедестал подниметесь. В апреле только первые шаги после операции сделали.
- Откровенно? Не сочтите меня чересчур самоуверенной, но я всем говорила, что еду на мир и встану на пьедестал. Я знаю, что никто в принципе не верил, что так получится, не рассматривали меня как медальный вариант. Правда, после моих прыжков в квалификации Бланка Власич сказала, что не сомневалась во мне. А тренер Арианы Фридрих подошел ко мне и признался, что верил, что я попаду в призеры. Но я-то догадываюсь, что они не воспринимали меня как серьезного соперника. И исходящую от меня опасность почувствовали только в финале, поэтому, может, у них и не получилось покорить 2,02 с первой попытки. Мое "легкое" взятие 1,99, конечно, их немного переломило. А я на сто процентов в себя верила, хотела получить медаль. А когда сильно хочешь, мечты сбываются. У меня, конечно, сбылась половина мечты, но в принципе эта медаль очень дорога мне. Я бы приравняла ее по ценности к олимпийской, потому что слишком дорого она далась.
- Власич реально могла взять 2,10 или играла со зрителями?
- Бланка не раз уже пыталась покорить 2,10, у нее были очень хорошие попытки. Но сегодня я наблюдала прыжки с неудобного ракурса, и не могу сказать, реально это или нет. На мой взгляд, она сегодня немножко не в той форме, как было два года назад, тогда были более реальные шансы. Но одно то, что она пытается преодолеть эту высоту без страха, уже хорошо.
- Какие дальнейшие планы?
- До сентября я еще попрыгаю, впереди несколько стартов. У нас ведь как говорят? Неважно, с какой высоты начинаешь, важно, на какой заканчиваешь. Постараюсь выполнить то, что не получилось сегодня, – завоевать золото. А потом возьму тайм-аут, подумаю. Может, за счет чисто временного промежутка, отдыха мне станет немного легче.

