18 августа 2009, 15:43

Заруднева призналась, что по ходу забега ей пришлось менять тактику

Серебряный призер чемпионата мира в беге на 3000 метров с препятствиями Юлия Заруднева рассказала о своих страхах, быстром финише и любимой дочке.

- Выходя на старт, думала о медали. Мне тренер говорил утром: "Юль, ты сможешь, если захочешь, если постараешься. У тебя на "полуторке" хороший результат, финиш у тебя - один из лучших, поэтому, когда останется шестьсот метров до финиша – соберись". Да и сама я уверена в своей скорости, - приводит слова спортсменки Rusathletics. - Пусть я не всегда тактически грамотно бегу, но у меня есть преимущество - немногие таким финишем владеют. Поэтому медаль хотелось взять, но не верилось, что получится, страшно очень было.

- Откуда страх?

- Забег пошел не так, как мы предполагали. Мы думали, что Гульнара Галкина-Самитова уйдет вперед, но она побежала не слишком быстро, поэтому всей толпой бежали, толкаться стали, а у меня нет опыта такой внутренней борьбы. Конечно, страшно стало. Приходилось менять тактику по дистанции. Половину дистанции пробегаю - смотрю, а за нами все равно очень много спортсменок бежит, в спину дышат. А мне уже тяжело, в глазах потемнело и от усталости, и от того, что здесь освещение очень яркое, давит сильно. Я бегу круг за кругом и твержу себе: "Юля, терпи, терпи, терпи". Хорошо, что бег не монотонный, барьеры смягчают немного дистанцию, потому что приходится ритм менять.

- Если бы не пришлось менять тактику по ходу, могли бы испанку Марту Димингес обойти?

- Нет! Для того чтобы обогнать Домингес, надо сразу было бежать быстрее, а я еще морально не готова к этому. Еще немножко непривычно на этой дистанции. Хотя мне так нравится соревноваться, в дальнейшем хочу бить и бить рекорды.

- Когда поняли, что у вас может быть медаль?

- За 600 метров до финиша вспомнила наставления тренера и зачем-то назад оглянулась, там опять толпа, никто не "отваливается", все хотят завоевать хоть какую-нибудь медаль. И решила – надо рвануть. А за 400 метров до финиша поняла, что готова побороться за медаль, поэтому немножко ускорилась, оглянулась, смотрю - никто не набегает. И я пошла вперед.

- Судя по всему, на последнем издыхании.

- Не то слово. Но мне силы дочка Леночка давала, я только о ней думала, лицо ее видела.

- А сколько ей лет?

- Три годика. Все мои победы ради нее. Она уже понимает, что мамина работа – бегать. Когда я уезжаю на сборы или соревнования, знакомые спрашивают ее: "Леночка, а где мама", а она так серьезно отвечает: "Бегает, денежку зарабатывает".

 

 

 

 

Источник: rusathletics.com
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости