2 августа 2009, 13:49

Лебедева будет прыгать в Берлине и тройной, и длину

Александр Рогулев
Корреспондент

Олимпийская чемпионка-2004, действующая чемпионка мира в прыжках в длину Татьяна Лебедева на стартующем 15 августа в Берлине чемпионате мира приняла решение выступить в двух дисциплинах – тройном прыжке и прыжках в длину.

- Почему на последнем турнире в Стокгольме 31 июля вы сделали всего одну попытку в прыжках в длину, остановившись на скромном результате 6,54 м?

- Еще 25 июля на турнире в Лондоне я в одной из попыток получила травму спины. Немного не укладывалась в разбег, неловко подставила ногу – и в результате в спине что-то сместилось. Три дня передохнула, вроде бы все было нормально, поэтому я 28 июля вышла прыгать на турнире в Монако.

- Там вы тоже показали непривычно низкий для себя результат в любимом тройном – 14,39 м.

- Еще на разминке я почувствовала, что из-за смещения защемляется нерв, и в результате отдает в переднее бедро. Вся беда в том, что в Монако не оказалось специалиста, который мог бы вправить мне спину. А я очень боялась усугубить травму. Уже приехав в Стокгольм, я сразу пошла к врачу, и он сказал: у меня было смещение на три сантиметра. Плюс из-за того, что я проходила со смещением шесть дней, мышцы как бы растянулись и привыкли к неправильному положению. Если бы спину вправили сразу, в Монако, к Стокгольму уже все было бы нормально.

- Больно прыгать было?

- В Стокгольме я попробовала сделать одну попытку в длине, но сразу поняла: дальше прыгать не стану. При отталкивании из-за защемления нерва боль такая, как будто тебя пронзает током. Секунд через 15 она проходит, но в это время ты вообще ничего не можешь, даже дышать! У меня первый раз в жизни такое было, что я бегу, отталкиваюсь – и вдруг настолько больно, что я понимаю, что не хочу приземляться! У меня впереди чемпионат мира, мне нужно себя беречь. Поэтому в Стокгольме я сделала одну попытку и на этом остановилась.

- Что говорят врачи, насколько серьезна ваша травма?

- Как только вернулась в Москву, я сразу поехала к доктору. Он мне все вправил как полагается, стало намного легче. Нужен небольшой отдых, чтобы спина восстановилась, и все должно быть нормально. Сейчас мне, например, нельзя делать никакие "скручивающие" движения. Через три дня я снова иду к нему на осмотр, поэтому сейчас остаюсь в  Москве, домой в Волгоград не поеду. У меня же вообще первый раз в жизни такая травма. Точнее, проблемы со спиной были и раньше, но так, чтобы отдавало в ногу – никогда.

- Как ваша другая травмированная нога, из-за которой вы мучились на старте сезона?

- Все нормально. В Лондоне я больше боялась за нее, подсознательно берегла, но как раз с ней проблем больше не было. Это был спазм, ничего особенно страшного. Врачи говорят, если дать ноге дней десять отдыха, все пройдет.

- Вы уже приняли решение, делать на чемпионате мира в Берлине дубль или сосредоточиться только на прыжках в длину?

- Скорее всего, буду делать оба вида. В тройном мне, честно говоря, даже с травмой не так больно прыгать, как в длине. До чемпионата мира остаются еще две недели, время есть, и я очень надеюсь, что все нормализуется. Тем более, что квалификация в тройном будет в первый же день чемпионата мира, 15 августа, а я все равно приеду в Берлин 11-го на рабочее заседание комиссии IAAF. Там будет встреча представителей национальных федераций, где я первый раз предстану в ранге вице-президента Всероссийской федерации легкой атлетики.

- Главный тренер сборной России Валентин Маслаков уже подтвердил ваше включение в команду в тройном прыжке?

- Я оставляла свое включение в команду на усмотрение тренерского совета, Валентин Михайлович сразу мне позвонил. Мы все уладили, все должно быть хорошо. Я сейчас как раз собираюсь на Кубок России в Тулу. Выступать там, конечно, не буду, но пообщаюсь с Маслаковым и другими руководителями федерации.

Источник: allsportinfo.ru
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте Max

КХЛ на Кинопоиске

Новости