Поколение «Суперниндзя»: Юрий Прокудин — об участии младшего брата в шоу
Ниндзя-спорт — это не просто полосы препятствий. Это вызов себе, шоу на грани возможного и стиль жизни. Юрий Прокудин — один из главных амбассадоров этого движения в России, финалист проекта «Суперниндзя» и человек, который превращает спортивные трассы в театральную арену для силы, воли и харизмы.
В эксклюзивном интервью «СЭ» Юра рассказал о том, как тренирует юных ниндзя-спортсменов, как готовил младшего брата Олега к проекту «Суперниндзя. Дети» и что стоит за кадром эффектных прыжков и падений.
— Юрий, вы сами «Суперниндзя» — что для вас значит это звание?
— Я уже с этим титулом года три как живу, и мне на самом деле это много чего дало, потому что в нашем небольшом, но дружном комьюнити ниндзя меня все знают. Я думаю, это помогает этому спорту развиваться, потому что мы проводим постоянно ниндзя-соревнования, я сам тренирую детей — это все интерес увеличивает.
— А насколько большое общество любителей ниндзя-спорта?
— Тусовка любителей все время растет. Причем в последнее время, с появлением первого сезона «Суперниндзя. Дети», особенно стремительно. Тысячи детей захотели заниматься этим видом спорта, но в России и в Москве есть не так много точек, где можно тренироваться.
— Давно вы занимаетесь ниндзя-спортом?
— Я начал примерно семь лет назад. Младший брат Олег со мной одновременно. Мы случайно оказались на одном старте, но не совсем по ниндзя — по гонкам с препятствиями, это схожий вид спорта. И с того момента мы начали заниматься, часто тренировались вместе. С появлением шоу «Суперниндзя» я там принял участие, а как только появилась детская версия, Олег сразу пошел. Других мыслей не было. Это была наша с братом мечта — выиграть.
— Вы готовили Олега к участию в «Суперниндзя. Дети»? Чем отличается подготовка ребенка от подготовки взрослого спортсмена?
— Да, готовил, но большую часть тренировок он проводит самостоятельно. У нас нечасто получается пересекаться, но я всегда стараюсь помочь советом. Подготовка взрослых и детей, если сравнивать, например, мою и Олега, отличается несильно. Взрослый и детский сезоны достаточно похожи по сложности. Когда выйдет финальный эпизод «Суперниндзя. Дети», вы увидите, что он достаточно непростой — его можно уже сравнивать с трассами для взрослых.
— В чем особенности детской подготовки?
— Дети восстанавливаются намного быстрее, поэтому тренируются даже больше и чаще, чем взрослые. Кроме того, среди детей много тех, кто занимается специализированно ниндзя-спортом, а среди взрослых ниндзя-атлетов можно по пальцам пересчитать. Они чаще приходят из паркура, скалолазания, других смежных видов спорта. У детей все по-другому: у них уже сформировалось комьюнити ниндзя-детей, которые живут этим спортом, постоянно занимаются. Пару лет — и эти дети сместят взрослых в проекте, и у нынешних атлетов взрослого сезона не останется шансов.
— На что вы делаете упор в своих тренировках?
— Мы тренируемся в ниндзя-зале, где у нас расположено около двадцати препятствий. Есть разные виды тренировок, один из них — тренировка техники. Появляется какое-то новое препятствие, и ты его много раз проходишь, используя разные стратегии. Есть вид тренировок, когда ты составляешь трассы сам. Проходишь их на скорость, на выносливость, на силу. Можем два раза одну и ту же трассу проходить, сравнивать, насколько лучше или хуже прошел.
— Были ли в тренировочном процессе какие-то особые фишки или секретные упражнения?
— Поскольку на соревнованиях ты должен быть готов ко всему, на тренировках мы каждый раз придумываем новые трассы, чтобы затронуть все навыки, все скиллы, группы мышц. Тут все зависит от фантазии! И, понятное дело, общая физическая подготовка никуда не уходит, это база, которая есть в любом виде спорта.
— Что вам нравится больше всего в тренировочном процессе?
— Детей не нужно заставлять на тренировки ходить. Порой они даже обижаются, когда мало препятствий попробовали...
— Как вы оценивали прогресс брата в процессе подготовки? В чем Олег особенно силен?
— Вообще, самая лучшая контрольная тренировка перед соревнованиями — это другие соревнования, чуть менее значительные, за пару недель, за месяц до старта. Чтобы полностью прочувствовать всю эту атмосферу, поволноваться немножко, чтобы на основном старте было уже проще выступать. Главное преимущество Олега — это его опыт. Отец постоянно ездит с ним на старты разного уровня, это дает огромный толчок. Олег за счет этого меньше других волнуется и способен показать свой максимум.
— Переживаете за Олега, когда он выходит на трассу? Что чувствуете?
— Больше волнуюсь, когда смотрю, как выступает мой брат, нежели когда сам выступаю. Я на самом деле не очень люблю смотреть выступления. Всегда волнуюсь!
— Как вы относитесь к юным фанатам?
— Со всеми, кто хочет общаться со мной, я общаюсь. Мы проводим ниндзя-соревнования, на них съезжаются все участники шоу и просто атлеты. Все подходят, фоткаются, болтают. Атмосфера у нас дружная. Я только открыт к взаимодействию, особенно когда дети приходят тренироваться с зарядом. Когда ты видишь, что человек хочет стать лучше, ты ему отдаешь больше энергии. Я очень люблю, когда на тренировки приходят заряженные дети.
— А что скажете про проигрыши? Как переживаете этот неприятный момент?
— У нас с Олегом всегда настрой такой: если ты проигрываешь, жизнь не останавливается и просто нужно тренироваться дальше. Я переношу поражения достаточно спокойно — один день погрустил и дальше пошел. У Олега то же самое. Ребенку важно говорить, что любой старт — это в первую очередь опыт. Многим атлетам такой настрой помогает выступать лучше.
— Какие у Олега дальнейшие планы на сезон?
— Он уже ездил на чемпионат мира по ниндзя, потом сразу же оттуда поехал на Европу. Я тоже выступал там. Сейчас он тренируется в Европе, откуда полетит на крупные соревнования в Штаты.
12+. Реклама. Рекламодатель. АО «СТС». ИНН 7707115217
ERID: 2VfnxxnodQU
АРХИВ



