Шведско-российский фигурист Майоров сравнил работу тренеров в России и Европе
Шведский фигурист российского происхождения Николай Майоров рассказал, чем отличается работа тренеров в России и Европе.
Майоров выступает в паре с Милой Рууд Рейтан, они заняли третье место в ритм-танце на олимпийском отборочном турнире, набрав 69,30 балла.
— У нас считается, что в России тренерский стиль жесткий, а в Европе нельзя тронуть человека, обидеть. Есть такое, нет ли тут перебора?
— Ну есть такая разница, согласен. В Европе сейчас надо, чтобы все проходило поспокойнее. Я не могу сказать за других спортсменов, но насколько знаю, элита, лучшие фигуристы тренируются так, что они знают, ради чего работают, и особо не жалуются. Бывают случаи, когда кто-то не выдерживает, бывает, что тренер строг, но везде по-разному. Я не могу сказать, что с нами очень жестко поступают, но с нами по-честному. Ростислав Синицын очень честный человек, и Наталья Карамышева тоже. Они не будут говорить, что мы всё хорошо сделали, если сделали плохо. Мне это очень нравится, что тренеры и поддерживают, и одновременно с тобой искренни. И ты знаешь, над чем надо работать. А не так — ах, какой ты классный, какой молодец, сделал моухок!
И от такого подхода есть результат на соревнованиях. Если хочешь добиться цели, поехать на Европу, мир, хорошо там выступить (а мы хотим), то надо работать. Ничего в жизни не придет само. Мы смелые, у нас такой менталитет, что мы знаем, почему мы работаем и что нужно сильно попотеть, чтобы дотянуть до целей.
— А у тебя какой менталитет? Шведский? Русский?
— Честно — не знаю, но думаю, немного больше русского, у меня все-таки родители из Питера, папа всю жизнь тренировал. Конечно, у нас там чуть по-другому, как говорится, европейские стандарты. Но я не сильно задумываюсь, какой же у меня менталитет.
Танцевальные пары выступят с произвольной программой на олимпийском отборочном турнире в воскресенье, 21 сентября, начало — в 5.00 (мск). На Игры-2026 попадут пятеро лучших по итогам двух прокатов.
«После 2022-го сталкивался с дискриминацией. Со временем сошло на нет». Интервью шведско-русского фигуриста

