«Даниил — сильный мужчина. У нас есть железное алиби». Интервью адвоката задержанного в Париже игрока сборной России
В четверг, 10 июля, стало известно, что 26-летний россиянин Даниил Касаткин был задержан по запросу США, так как подозревается в причастности к киберпреступлениям. Экс-игрок МБА-МАИ, регулярно вызывающийся в сборную России, с 23 июня находится под стражей, ему грозит экстрадиция в США.
Баскетболист задержан в парижском аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль, куда он прибыл вместе с невестой. Сам россиянин отрицает все обвинения. В освобождении под залог было отказано.
В интервью «СЭ» адвокат российского баскетболиста Владимир Саруханов рассказал о задержании своего клиента в Париже.
«Даниил не обвиняется, а подозревается. Якобы есть некое мнение, что он был переговорщиком»
— Почему произошло задержание?
— Даниил получил визу и купил билеты в Париж. Он даже не проходил паспортный контроль, не «попался» на предъявлении документов. Его там ждали. Как потом я выяснил по своим каналам, ордер США был выписан еще 20 июня.
— Какова причина задержания?
— Там все очень обтекаемо: Даниил не обвиняется, а подозревается. Якобы есть некое мнение, что он был переговорщиком.
Даниил с 2016 по 2019 год был в США, закончил там школу. Затем он начал учиться в университете. Потом, видимо, в связи с появившейся работой, которая, наверное, была лучше, чем в Америке, переехал в Россию. В момент инкриминирования ему преступления Даниил был действующим баскетболистом и ездил по всей России, а также принимал участие в играх. Кроме того, я завизировал у нотариуса, а сейчас перевожу на французский язык все его статистические выкладки. В этом у нас железное алиби. Плюс у нас есть контракты.
Единственный минус, чтобы Франция не начала глупо выполнять требования США. Они обязаны проверить информацию. Подозрение — одно, но дальше нужно исходить из того, мог ли Даниил на самом деле совершить преступление.
Здесь это как если бы одноногий догнал человека, отобрал вещь и убежал от него.
«Даниил не сидит с французскими преступниками»
— Какая сейчас ситуация?
— По нашему ходатайству 9 июля мы просили избрать меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей в так называемом приемнике-распределителе. Это не тюрьма в классическом понимании, а блок, где содержат людей, у которых что-то с паспортами, выдачей, экстрадицией. То есть он, конечно, не сидит с французскими преступниками.
Вчера, 9 июля, также был процесс, который рассматривал ходатайство коллегиально. Там было три профессиональных судьи. Они писали, что нет места жительства, работы, не открыты счета, которые могут арестовать. Там даже не рассматривался вариант залога, хотя мы предлагали.
Наша четкая позиция — мы отрицаем сам факт того, что он совершал преступление, находился с людьми или даже с кем-то знаком. Единственное, на что мы «валим», — Даниилу было тогда 17-18 лет: мальчики на Amazon, EBay или друг у друга покупали дешевые компьютеры.
— Успели ли вы пообщаться с Даниилом?
— Да, он имеет право звонить. Он даже не знает, что они подключались к его компьютеру, использовали его IP-адрес и куда-то посылали письма.
— Письма какого характера?
— Классический, шантажного характера: «мы обладаем вашими данными — личные, паспорт, карты». Далее на арену выходил переговорщик. После, скорее всего, уже с жертвой связывались люди, которые помогали перевести деньги на какие-то криптосчета.
«Невеста Даниила не планирует уезжать, как декабристка, будет рядом с ним!»
— Пишут, что у Даниила нет даже стула, плюс нет доступа к спортивной площадке.
— То, что у него нет доступа к спортивной площадке, совершенно очевидно. Понятно, что в изоляторе не думают о том, что Даниилу нужно находиться в форме. У него есть и стул, и стол. И звонки ему положены. Это все же старая Европа, за какими-то базовыми человеческими правами они следят. Видел, что по ситуации высказалась Мария Захарова. Это круто! И в нашу пользу.
— Как это все переживает Даниил?
— Он сильный мужчина. Его очень поддерживает невеста Анна. Официально им можно совершать звонки. Вчера они виделись в суде, им даже разрешили обняться. Изолятор - есть изолятор. Понятно, он взаперти, стеснен в движениях, пользуется прогулками. Но полноценных тренировок там точно нет.
— Действительно ли Даниил хотел сделать Анне предложение в Париже?
— Это какая-то журналистская утка. Они, по-моему, давным-давно договорились пожениться. Красиво можно расписать, об этом приятно говорить, что в самом романтичном городе мира Даниил собирался сделать предложение. Они давно вместе. Анна поддерживает его и даже не планирует оттуда уезжать, как декабристка, будет рядом с ним!



