Форум предпринимателей индустрии спорта «Masters of Sport: новый старт» собрал лидеров спортивной индустрии
27 мая прошел форум «Masters of Sport: новый старт», организованный FCongress при информационной поддержке Forbes Russia и «Спорт-Экспресса».
В рамках деловой программы прошли сессии, посвященные перспективам спортивного бизнеса, маркетингу, здоровому образу жизни и доступности спорта для людей с ограниченными возможностями.
Модератором сессии «Старт 2.0: перспективы и возможности спортивного бизнеса» выступила шеф-редактор по спецпроектам «Спорт-Экспресса» Мария Маркова. Спикеры обсуждали перспективы возвращения наших спортсменов на международную арену и развития национального спорта, как профессионального, так и массового.
Генеральный секретарь Федерации водных видов спорта России Радмир Габдуллин признал, что последние три года не только «оказали давление» на спорт и связанный с ним бизнес, но и дали им новые возможности и новую энергию: «Бизнес смог адаптироваться и не бросил в сложной ситуации спорт». Спикер отметил необходимость выстраивать правильные долгосрочные взаимовыгодные отношения и с крупными компаниями или корпорациями, и с региональными властями. Федерация водных видов спорта — одна из немногих, чьи спортсмены вернулись на международную арену: сейчас они готовятся к чемпионату мира в Сингапуре на «большой воде», он пройдет в июле. «Мало федераций, которые могут похвастаться такими достижениями», — отметил Габдуллин.
Вице-президент букмекерской компании «Лига Ставок» Ратмир Ронами заявил, что спорт и букмекерский бизнес неотделимы друг от друга: «Мы рады растущему объему тех средств, которые отчисляются федерации спорта... Если мы привлекаем талантливых спортсменов, развиваем новые виды спорта, наш бизнес растет, а значит, растут и отчисления на спорт».
Олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ангелина Мельникова добавила, что спортсмен должен заниматься развитием личного бренда, но популярность накладывает и дополнительную ответственность.
«Спортсмен должен знать, что говорить, как выглядеть и как презентовать свои социальные сети. Все это — составляющие имиджа, которые также влияют и на то, каким люди видят конкретный вид спорта, который этот спортсмен представляет... В нашем виде спорта появилась детская Лига гимнастики. В скором времени состоится Гимнастическая премьер-лига. В целом спортивная гимнастика стремится к массовости, поэтому появление новых партнеров — отличный шанс для того, чтобы продвинуть уже имеющиеся проекты (сделать их более яркими и креативными) и создать новые. Благодаря такому сотрудничеству федерация гимнастики и отдельные инициативы популяризируют сам спорт, и это замечательно, ведь им начинает интересоваться больше людей».
Сессию «Спорт для всех: открывая двери инклюзии» модератор Игорь Барадачев, директор программ Фонда Потанина, учредитель Академии социального спорта, начал с рассказа о том, как 13 лет назад он участвовал в создании адаптивной хоккейной детской команды, и они с коллегами не смогли найти для нее каток. Им отказывали под предлогом: «У нас тут приличные люди катаются».
Двукратная олимпийская чемпионка Олимпийских игр Яна Егорян вовлечена в тему инклюзии по личным мотивам: «У меня в семье есть человек с инвалидностью, и я понимаю, насколько сложно таким людям жить в обществе». В своем выступлении она перечислила основные проблемы, которые мешают жить полноценной активной жизнью: это и отсутствие соответствующей инфраструктуры, информационный и социальный барьеры и т.д. «Вокруг них как будто создается «барьер невидимости»», — отметила фехтовальщица. — Если о проблеме не говорить, ее как будто нет». Сломать этот барьер можно и нужно: многие люди, по словам чемпионки, хотят участвовать в инклюзивных программах, но не знают как — значит, следует их научить.
Олимпийский чемпион Александр Легков и двукратный обладатель Кубка Стэнли Михаил Сергачев уверены, что при желании всегда можно найти способ помочь тем, кто в этом нуждается.
Сессия «Активный выбор: культура здорового образа жизни» началась с рассказа спортивного предпринимателя Вадима Янгирова о возрождении и развитии Казанского марафона в 2015 году. За 10 лет число его участников выросло с 2600 до 35 000 человек, 70 процентов из которых — это приезжие. Еще немного цифр Казанского марафона — 2025: 26 стран, 81 регион России, более 40 000 зрителей и болельщиков на трассе, более 33 миллионов медиаохватов за четыре дня проведения марафона, полная трансляция на «Матч ТВ», которую посмотрели три миллиона зрителей. «Все это говорит об интересе к этому мероприятию», — отметил спикер.
Статистикой о состоянии отрасли фитнес-клубов по просьбе модератора главного редактора Forbes Sport Евгения Зуенко поделилась Елена Силина, президент «Национального фитнес-сообщества». Совокупная выручка отрасли за январь-апрель 2025 года составила более 72 миллиардов рублей, в всего в фитнес-клубах на сегодняшний день занимаются более семи миллионов человек, что на 400 тысяч больше, чем в прошлом году.

