Газета Спорт-Экспресс № 126 (3504) от 8 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

9 июня 2004

9 июня 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Анастасия МЫСКИНА

"ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ, ЧТО ГОРДИТСЯ НАМИ"

Елена РЕРИХ

из Шереметьева-2

Вчера в 6.30 утра рейсом SU254 из Парижа в Шереметьево-2 прилетела Анастасия Мыскина. Корреспонденты "СЭ" оказались единственными представителями СМИ, кто встречал новоиспеченную чемпионку Roland Garros-2004.

- Когда закончился финальный матч, какой была ваша первая мысль?

- Мыслей не было никаких. Матч получился, с одной стороны, быстрый, легкий, но в то же время очень сложный. Я просто обрадовалась тому, что наконец-то все закончилось.

- А когда ощутили значимость того, что сделали?

- Наверное, я до сих пор до конца не осознаю того, чего добилась. Но чувствую, что внимания к моей персоне стало больше. Значит, действительно сделала что-то значительное.

- В парижском аэропорту вы вместе с Еленой Дементьевой встречались с президентом Путиным. Это стало для вас неожиданностью?

- Нет. Нас за сутки предупредил Шамиль Тарпищев. У меня даже рейс был специально подобран. Так что встреча с президентом для нас с Леной сюрпризом не стала.

- О чем беседовали?

- Владимир Владимирович поздравил нас. Сказал, что рад такому неожиданному суперрезультату и что гордится нами.

- Сувенирами обменялись?

- Мы с Леной подарили ему майку с символикой Roland Garros, он нам - цветы.

- Кому вы посвятили свою первую победу на турнире "Большого шлема"?

- Своему тренеру Йенсу Герлаху, который прошел со мной самый сложный путь. И всем тем людям, которые были вокруг меня с тех пор, когда я была маленькая, и до сегодняшнего дня.

- Кто вам позвонил первый?

- Никто, я телефон отключила.

- Почему вы решили вернуться в Москву, ведь начинается серия турниров на траве, а здесь таких кортов нет?

- Домой очень хотелось, давно не была. Решила вернуться в Москву, даже пропустив один турнир на траве. Так что придется ехать сразу на Уимблдон.

- Когда собираетесь отправиться туда?

- За неделю до начала.

- Сейчас к вам повышенное внимание со стороны прессы, а ведь на Roland Garros вы испытали немалое психологическое напряжение. Не окажется ли это для вас лишней нагрузкой?

- Я не хотела объявлять о своем приезде в Москву, старалась все сделать как можно тише. Но теперь понимаю, что так не получится. Это будет одна из составляющих моей профессиональной жизни. Если я смогу правильно распорядиться своим временем, общаясь с прессой, то, думаю, все будет нормально.

- На корте вы выглядите идеально спокойной. Скажите: что все-таки у вас внутри происходит?

- Я спокойна только снаружи, внутри было очень много эмоций - и бурных, и не очень. Но мне удалось их в себе удержать, что помогло выиграть.

- Если вы свои эмоции не выплескиваете наружу, значит, вам так лучше?

- Да, это помогает сосредоточиться на игре.

- Что позволяет сохранять невозмутимость?

- Долгая работа над собой, сила воли, умение управлять своими эмоциями не только на корте, но и в жизни.

- С Дементьевой после финала о чем говорили?

- Сошлись на том, что это был лучший турнир в нашей жизни и что он у нас не последний. Сегодня выиграла я, а на Уимблдоне, может, победит Лена. Думаю, мы будем только счастливы успехам друг друга.

- Помните; вы у нас в редакции говорили, что хотите выиграть Roland Garros и в финале встретиться с Дементьевой. Получается, что вы прямо ясновидящая...

- Лена ведь тоже говорила, что когда-нибудь мы будем вместе играть в финале турнира "Большого шлема". Мы к этому долго шли, безумно много тренировались - и вот наконец нам это удалось.

- Что вы хотите себе сейчас пожелать?

- Поспать, - прошептала вконец измученная Настя.