Газета Спорт-Экспресс № 143 (3230) от 4 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Специальный корреспондент "СЭ" Евгений ФЕДЯКОВ передает из Лондона |
ДВА НАДАЛЯ, БЕДНЫЙ ХЬЮИТТ И СОННАЯ ВИНУС
В среду на Уимблдоне был самый дождливый день за последние полторы недели. Из-за непогоды не успели закончиться даже два первых мужских четвертьфинала. Француз Себастьян Грожан и британец Тим Хенмэн отложили свой поединок при счете 7:6 (10:8), 3:6, 6:3, 1:2, а немец Александр Попп, взяв два сета у Марка Филиппуссиса из Австралии, затем растерял свое преимущество - 6:4, 6:4, 3:6, 3:6, 2:2. Посчитав, что комментировать незавершившиеся матчи - занятие бессмысленное, я решил вспомнить самые интересные фрагменты пресс-конференций с участием главных действующих лиц Уимблдона, на которых мне довелось присутствовать. Только уговор: судить, где герои лондонских кортов были серьезны, а где - нет, будете вы.
Винус УИЛЬЯМС о том, как она проводит время во время дождя:
- Я настолько расслабляюсь, что порой готова уснуть в раздевалке. Особенно после того, как перекушу. Поэтому иногда мама или Серена тормошат меня: мол, не спи, игру проспишь.
Иво КАРЛОВИЧ о самом себе
- В первые дни Уимблдона только и было разговоров, что о вашем росте - 208 см. Как вы относитесь к этому?
- Абсолютно нормально. Я давно привык.
- После того как вы сенсационно победили Хьюитта, сюда из Хорватии прилетела ваша подруга. Как она отреагировала на произошедшее?
- Была очень удивлена тем, что я стал звездой.
Ллейтон ХЬЮИТТ о собственной зарплате
- Что вы ощущаете, заработав на этом турнире необычайно мало для себя - 8000 фунтов?
- Убеждаюсь в том, что все в этой жизни относительно. Для меня это действительно немного, а другие парни изо всех сил бьются за деньги на "челленджерах" и "сателлитах". Но что я с этим могу поделать...
Тим ХЕНМЭН о том, как он относится к отмене обязательного ритуального поклона в сторону королевской ложи во время выхода на Центральный корт:
- Конечно же плохо. Ведь я за много лет выступлений на Уимблдоне здорово натренировался делать это, а мои соперники так волновались, что порой сразу же отдавали свою подачу. Теперь повести в начале матча мне будет гораздо сложнее.
Андре АГАССИ по тому же поводу:
- Я крайне разочарован. А как вы думали? Ведь мне нечасто выпадает счастливый случай кому-нибудь поклониться!
Елена ДОКИЧ о причинах появления большого количества хороших игроков из Восточной Европы:
- Это потому, что у молодых людей там иной менталитет, нежели у тех, кто живет на Западе. Вспоминаю свое детство. До того, как я начала добиваться серьезных успехов в теннисе, у меня ничего не было. Для многих спорт становится единственным шансом добиться в жизни чего-то серьезного. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство нынешних звезд женского тенниса выросли в небогатых семьях.
Жюстин ЭНЕН-АРДЕНН о Светлане Кузнецовой:
- Это молодой, но уже очень сильный игрок. Думаю, в ближайшие несколько лет мы будем часто говорить о Светлане, поскольку она демонстрирует теннис достаточно высокого уровня и наверняка еще прибавит. Уверена, совсем скоро она существенно поднимется в рейтинге.
Александер ПОПП о своих английских корнях:
- Да, я немного чувствую себя британцем, поскольку моя мама - англичанка, у меня здесь много родственников, и дома мы иногда разговариваем по-английски. Но вырос я в Германии, и поэтому выступаю за эту страну.
Андре АГАССИ о том, как ему удалось в 33 года стать первой ракеткой мира:
- Не буду скрывать: для меня это феноменальное достижение. Чтобы выступать на таком уровне, в моем возрасте необходимо относиться к себе особенно внимательно. Поддерживать хорошую форму в течение всего года и улучшать ее в самый нужный момент очень непросто. Поэтому я не знаю, сколько еще продержусь в лидерах. Могу лишь пообещать, что через год почти наверняка вернусь на Уимблдон.
Линдсэй ДЭВЕНПОРТ о своей травме ноги:
- Я постараюсь доиграть этот сезон до конца на уколах, а в ноябре после чемпионата мира WTA Tour сделаю операцию. Поскольку период реабилитации предположительно составит 8-9 недель, не исключено, что мне удастся вернуться в строй к Открытому чемпионату Австралии. Ведь мое время быстро уходит, и я не знаю, в скольких турнирах "Большого шлема" еще сумею принять участие.
Юнас БЬОРКМАН о том, станет ли он следующей яркой звездой мужского тенниса:
- Конечно, в 31 год самое время сделать это. Агасси прекрасно играет и в 33, а Юнес Эль-Айнауи, который входит сейчас в мировую двадцатку, мой ровесник. В хороший день я еще способен на многое. Надеюсь, что обо мне, старом шведском викинге, вспомнят еще не раз.
Рафаэль НАДАЛЬ о своих футбольных пристрастиях
- Правда ли, что вы состоите в родственных отношениях с тем самым Надалем, который играл в "Барселоне"?
- Да, это мой дядя.
- А почему тогда в справочнике АТР написано, что вы болеете за "Реал"?
- Ну, это какая-то ошибка. Болею я, конечно, за "Барселону".
Серена УИЛЬЯМС о своих туристических планах:
- Вполне возможно, что в ближайшее время мы с Винус проведем серию показательных матчей в Африке. Нам было бы очень интересно впервые побывать на этом континенте, где мы пользуемся большой популярностью. Если не ошибаюсь, нашим агентам осталось решить с организаторами турне последние вопросы.
- Какие страны вы намерены посетить?
- В первую очередь ЮАР, потом, скорее всего, Гану и Кот д'Ивуар. Насколько знаю, в Африке проходит лишь один более или менее серьезный женский турнир - в Египте. Но мы никогда не играли там.
Грег РУСЕДСКИ о собственном поведении:
- Мне искренне жаль, что во время матча с Роддиком я не сумел сдержать эмоции, и болельщики на корте, и зрители телеканала ВВС услышали из моих уст то, что не должны были слышать. Увы, иногда случается и такое. Приношу всем свои извинения.
Парадорн ШРИЧАПАН о своей вере:
- Мы, тайцы, очень религиозный народ. В пяти минутах ходьбы от моего дома стоит буддийский храм, и каждые два дня я обязательно посещаю его, когда приезжаю на родину. Иногда просто необходимо посидеть в тишине минут 10, помедитировать, поговорить с монахом.
Линдсэй ДЭВЕНПОРТ о своих взаимоотношениях с капитаном сборной США в Fed Cup Билли Джин Кинг:
- Я была готова сыграть в следующем матче (в июле дома с командой Италии. - Е.Ф.), однако сказала Билли Джин, что, поскольку моей маме предстоит операция, приеду в тренировочный лагерь после того, как остальные девушки начнут готовиться. С тех пор мы ни разу не общались. Не могу сказать, что после десяти лет выступлений за сборную такое отношение со стороны капитана улучшает мне настроение. У Кинг непростой характер, поэтому похожие проблемы во взаимоотношениях с ней возникли в прошлом году и у Дженнифер Каприати.
Винус УИЛЬЯМС по тому же поводу:
- Мне нравится работать с Билли Джин и ее помощницей Зиной Гаррисон. Во время подготовки к последнему матчу Fed Cup мы очень хорошо провели время. Кинг - честный, искренний человек, который всячески старается позитивно настроить игроков. Она любит теннис, отлично знает его и 24 часа в сутки готова помогать тебе советами.
Андре АГАССИ о сестрах Уильямс
- Как вы, человек, фанатично интересующийся спортом, относитесь к тому, что у сестер Уильямс есть другие интересы? Например, Винус занимается дизайном своих платьев.
- Думаю, обладая такими феноменальными физическими данными, они могут себе это позволить. Их силой и быстротой нельзя не восхищаться.
Серена УИЛЬЯМС о своих ногах
- Мартина Навратилова считает, что у вас лучшие ноги в женском теннисе. А вы что думаете по этому поводу?
- Честно говоря, вы меня здорово удивили. По-моему, у Штеффи Граф ноги для тенниса были значительно лучше: и быстрее, и стройнее.
Оливье РОХУС о своем росте (165 см):
- Когда я участвовал в турнирах для 14-летних, мне говорили: дальше, малыш, тебе будет непросто. То же самое слышал на юниорских соревнованиях. Однако, как видите, я весьма комфортно ощущаю себя в первой сотне мирового рейтинга.
- Когда вы перестали расти?
- Не могу сказать точно. Где-то лет в 16.
Хуан-Карлос ФЕРРЕРО о своих перспективах занять первое место в АТР Champions Race по итогам года:
- Для этого надо будет как можно удачнее выступить на US Open, а раньше мне это не удавалось. Я уже выиграл Roland Garros и был в четвертьфинале Australian Open, но в Нью-Йорке пока дальше четвертого круга не проходил. Верю, что на этот раз у меня и там все получится.
Энди РОДДИК о своих старом и новом тренерах:
- Расставаться с Тариком Беньябилем было очень сложно. К счастью, мы остались друзьями, он даже звонил мне во время Уимблдона. Что же касается Брэда Гилберта, то он просто удивительный человек. Его влияние отражается на всем, в том числе и на моей подаче.
Грег РУСЕДСКИ об игроках стиля "подача - выход к сетке":
- Мы уже потеряли Крайчека, Рафтера. Скорее всего, потеряем Иванишевича и Сампраса. Досадно! Мне было интересно наблюдать матчи с их участием. Надеюсь, в ближайшее время кто-то сумеет хотя бы отчасти заменить их. Иначе смотреть теннис будет скучновато.
Тим ХЕНМЭН о возможности бойкота игроками турниров "Большого шлема" в том случае, если их организаторы откажутся увеличить призовые фонды:
- Не думаю, что этот вопрос стоит сейчас на повестке дня первым. Между всеми заинтересованными сторонами идет конструктивный диалог, и надеюсь, все проблемы удастся решить.
Линдсэй ДЭВЕНПОРТ по тому же поводу:
- Нельзя не учитывать то, сколько зарабатывают профессионалы в других видах спорта. Игрокам будет непросто добиться удовлетворения своих требований, поскольку в теннисе, особенно женском, призовые весьма приличные.
Андре АГАССИо прозе жизни
- Чем вы займетесь первым делом, вернувшись домой в Лас-Вегас?
- Наверное, приведу в порядок свой гардероб. Постираю, например, носки, а то на них до сих пор сохраняются следы красной глины Roland Garros.