Газета Спорт-Экспресс № 117 (3204) от 31 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

31 мая 2003

31 мая 2003 | Футбол

ФУТБОЛ

ДЕБЮТАНТАМ ЮРАНУ И ЦЫМБАЛАРЮ ДО ПОБЕДЫ НЕ ХВАТИЛО ПЯТИ МИНУТ

Алексей МАТВЕЕВ

из Казани

"Не подскажете, как Юрана и Цымбаларя по отчеству?" поинтересовался диктор казанского стадиона "Рубин" у спартаковского видеооператора Александра Святкина. До начала игры дублеров "Рубина" и "Спартака" оставалось полчаса.

В это время новый, назначенный в минувшую среду главный тренер резервистов красно-белых Сергей Николаевич Юран наблюдал за разминкой, стоя у бровки, а утвержденный в тот же день его помощником Илья Владимирович Цымбаларь руководил футболистами на поле. Когда мяч однажды отскочил к Юрану, тот эффектно, по-игроцки, укротил его за одно мгновение и вернул в поле. В этот момент я подумал: а ведь они с Цымбаларем еще могли бы играть да играть, какие их годы - всего-то по 33. Но в возрасте Христа оба стали тренерами, отработав до этого почти целый год в спартаковской академии.

Юран-игрок и Юран-тренер оказались разными людьми. Первый был воплощенной бурей эмоций, любителем пообщаться на поле с судьями, соперниками и партнерами. Второй предстал более спокойным человеком, хотя понятие "флегматик" в данном случае все равно не подходит. Весь матч он провел на ногах с бутылкой минералки в руке и пару раз закурил. Видно было, что эмоции Юран сдерживал: ни разу не пересек пределов технической зоны, не повысил голос на арбитров (хотя поводы были), игрокам делал лишь замечания тактического свойства, а к бровке выскочил лишь однажды, чтобы поблагодарить Концевого за голевой пас.

Итог матча - 1:1. Причем Юрану для победы на новом для него поприще не хватило всего пяти минут.

- Сильно расстроились?

- Конечно. Обидно ведь пропускать в самом конце встречи. Хотелось начать с победы. Я по характеру максималист и очень не люблю проигрывать.

- Перед игрой волновались?

- Безусловно. Но на стадионе быстро взял себя в руки, в раздевалке дал установку, а затем целиком погрузился в матч. Сейчас самое главное для меня - убить в себе игрока.

- А когда вы впервые задумались о тренерской карьере?

- Сразу после того, как из-за травмы закончилась игровая карьера. Перелеты, гостиницы, тренировки, матчи - это мое. Не могу сидеть на одном месте. Отчетливо понимаю: работы - непочатый край.

- Как давно сложился ваш тандем с Цымбаларем?

- Мы друзья, знакомы много лет - еще с тех пор, когда я выступал за луганский спортинтернат, а он - за одесский. Вместе провели на поле не один десяток матчей. Очень важно то, что Цымбаларь может не только рассказать молодым футболистам про любой технический прием, но и показать его. Бесценный опыт для наших дублеров!