Газета Спорт-Экспресс № 155 (2947) от 13 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

13 июля 2002

13 июля 2002 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Елена ИСИНБАЕВА

ПОВЕЗЛО, ЧТО МЕНЯ "КОМИССОВАЛИ" ИЗ ГИМНАСТИКИ

Лина ХОЛИНА

из Чебоксар

- Здесь, в Чебоксарах, не было Феофановой, но жизнь мне это вовсе не облегчило, - призналась Исинбаева корреспонденту "СЭ". - Я очень люблю соперничество, люблю борьбу. Вот и тут моей целью было не просто выиграть, выполнив норматив.

Я собиралась прыгать на результат, показать все, на что сейчас готова. Жалко, что сегодня не получилось борьбы, когда соперница тебя "тянет" вверх. И, может быть, именно поэтому я так и не взяла 4,60. Сама себе не хочу признаваться в том, что просто-напросто расслабилась, но, видимо, именно это и произошло. А ведь взять здесь 4,60 было очень важно. Нет, высота 4,50 вовсе не плоха, но для меня она уже не предельная.

- Тогда как 4,60, похоже, близко к нынешнему пределу?

- Видимо, да. Хотя, скажем, на показательном турнире в Праге я очень легко, с первой попытки и с некоторым запасом, взяла 4,65. Правда, там была иная атмосфера: я люблю работать на публику, люблю прыгать для людей, люблю, когда трибуны поддерживают. Тогда я ловлю кураж.

- Во время соревнований ваш тренер Евгений Трофимов вам практически не дает советов...

- Ошибаетесь, он с трибуны мне все показывал. У нас есть своя система жестов, знаков. Короче, я всегда понимаю, что он хочет мне сказать.

- На крупные соревнования он с вами ездит?

- В том-то и проблема, что нет. Я в команде второй номер, и, естественно, в большей степени учитываются интересы Светланы Феофановой. Так что в команду обычно включается ее тренер. А ведь когда Трофимов рядом, я сильнее, большего могу достичь. Так хотела прыгнуть на 4,60 еще и потому, что мне сказали: в этом случае вероятность, что тренер поедет со мной в Мюнхен, возрастет.

- Одной будет трудно?

- Конечно, ведь команда поедет в Германию заранее, будет там жить, тренироваться. А я одна. Мне кажется, в таком случае все усилия могут пойти насмарку. Правда, надежда еще есть: до чемпионата Европы мне предстоят два больших турнира - в Стокгольме и Монте-Карло. Там буду стараться на полную катушку.

- Чего вы ждете от нынешнего сезона, к какой высоте вам хотелось бы продвинуться?

- Мировой рекорд - 4,81, и наша задача - постепенно приближаться к этой отметке, ни в коем случае не стоять на месте. Вспоминаю, что, когда только был показан этот результат, он мне представлялся нереальным - я-то прыгала только на 4,45. Но постепенно привыкла и к этим цифрам - и поняла, что и такие высоты достижимы. У меня ведь все очень хорошо в жизни складывается. Выиграла и юношеский, и юниорский чемпионаты мира. Мне всегда везло!

- Просто везло?

- Да. А как сказать иначе, если я пришла в шест в 1997 году, а через полгода тренировок, уже в 98-м, выиграла Всемирные юношеские игры? Выходит, что мне просто повезло и тогда, когда после 13 лет занятий спортивной гимнастикой меня "комиссовали" - я же для гимнастики переросток. Пошла в легкую атлетику, мне поставили технику прыжка и разбега - и я начала прыгать, сама того не ожидая. Наверное, это и есть мое!

- Не страшно так высоко взлетать?

- Ну, нет! Как только появляется страх - бросать надо. Я люблю свое занятие, люблю прыгать, даже шесты свои люблю - берегу их, целую, говорю с ними...

- И много у вас любимых шестов?

- Тринадцать! Они же разной жесткости, рассчитаны на разный вес...

- А почему руки-то черные? Неужели нет нормального, цивилизованного способа, чтобы руки не скользили?

- Выходит, пока нет. Кто-то использует магнезию, некоторые обычный лейкопластырь - у них руки становятся белыми. Я же прыгаю на изоленте. Знаете, такая самая простая - тряпичная, черного цвета. Да еще добавляю канифоль. Колдуем, короче. И найти-то эту изоленту трудно, да еще перед покупкой надо понюхать - подходит-то только свеженькая!

- Здесь вы выиграли, но чувствуете ли себя психологически готовой к тому чтобы соревноваться с Феофановой, Драгилой?

- А я не обращаю внимания на то, кто прыгает в секторе. Феофанова и Драгила такие же люди, как и я. Прыгаю только на результат: есть я и планка, а соперницы в стороне. Нельзя возвести кого-то в ранг кумира - будешь ходить рядом и трястись от страха. К чему это, когда ты ничуть не хуже? А думать и оценивать себя надо именно так. Мол, я - не хуже.

Если мне говорят: "Ты сильная, у тебя большущий потенциал", я потом выхожу в сектор с уверенностью в том, что могу всех обыграть. Каждый раз радуюсь результату, а не занятому месту. И всегда больше довольна за тренера, чем за себя. Когда у нас все хорошо - мы горы свернем!